Крышки радиатора и расширительного бачка. Небольшая деталь, но ИМЕЕТ большое значение…
Крышки радиатора и расширительного бачка, разработанные и изготовленные компанией MotoRad, обеспечивают точно требуемое давление в системе охлаждения автомобиля. Большинство стандартных крышек радиатора также производятся с предохранительным рычагом.
Все разработанные компанией MotoRad крышки радиаторов и расширительных бачков точно соответствуют ОЕМ-спецификациям и проходят заводские испытания перед отправкой заказчикам.
MotoRad разрабатывает, производит и продает крышки радиаторов по всему миру уже более 25 лет. Ассортимент крышек радиаторов и расширительных бачков MotoRad охватывает 50 номеров деталей, покрывающих 80% парка европейских автомобилей. В США MotoRad занимает 80% рынка с покрытием 98% автопарка.
Типы крышек радиатора и расширительного бачка MotoRad:
Стандартные крышки радиатора и расширительного бачка
Стандартные крышки радиатора MotoRad являются отличной заменой пришедших в негодность крышек. Крышки радиатора легко устанавливаются и снимаются, поскольку корпус крышки вращается независимо от уплотнительной прокладки, блока клапанов и нижней пластины.
Крышки радиатора с предохранительным рычагом
В крышках радиатора с предохранительным рычагом MotoRad используется рычаг, который фиксирует крышку на заливной горловине. Перед снятием крышки рычаг необходимо поднять. Когда рычаг поднят, клапан, удерживающий давление в системе охлаждения, открывается, и давление сбрасывается через перепускную трубку, что позволяет безопасно снять крышку радиатора.
MotoRad предлагает крышки, ограничивающие давление в диапазоне
от 0,3 до 2,1 бар.
Как это работает?
Радиатор автомобиля -это теплообменник, передающий избыточное тепло от охлаждающей жидкости в окружающее пространство. Крышка радиатора работает как выпускной клапан, установленный для открытия при достижении максимально допустимого давления.
Когда двигатель прогревается и давление в системе достигает номинального значения, пружина в крышке сжимается, а охлаждающая жидкость под давлением поступает в расширительный бачок – это позволяет компенсировать увеличение объема жидкости. Открытие вакуумного клапана крышки радиатора также позволяет охлаждающей жидкости поступать обратно в радиатор по мере охлаждения двигателя за счет возникающего разрежения.
Система охлаждения
Бывает двух видов:
• Открытая система – где крышка без нижней прокладки, а переливная трубка проходит у нижней части радиатора для отвода жидкости.
• Закрытая система – крышка имеет верхнюю и нижнюю внутренние прокладки, расширительный бачок с крышкой, держащей давление.
Как прочитать градуировку давления на крышке радиатора?
На крышке радиатора будет указано два измерения давления: фунт/кв. дюйм и Бар. Большинство крышек рассчитаны на диапазон давления от 0,3 бар до 2,1 бар, при этом более высокие показатели обычно встречаются в промышленных применениях. При выборе крышки радиатора важно придерживаться указанного давления для вашей системы.
Различные типы уплотнений в крышках радиатора
Многие системы охлаждения имеют систему рекуперации охлаждающей жидкости, в которой охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок и из него. Для такой конструкции требуется крышка с двойным уплотнением для поддержания целостности системы. Крышки с двойным уплотнением также могут использоваться в системах без рекуперации, в то время как системы без рекуперации обычно имеют крышку с одной прокладкой и не могут использоваться в других местах.
Почему так важна крышка радиатора?
Крышка радиатора - это не просто обычная заглушка радиатора, она играет жизненно важную роль в системе охлаждения. Уплотнение, обеспечиваемое крышкой, обеспечивает постоянный уровень давления и контроль при нагревании и расширении охлаждающей жидкости. Крышка также предотвращает попадание воздуха в систему и тем самым предотвращает скачок температуры, перегрев и любые повреждения двигателя, вызванные завоздушиванием. Правильно подобранная крышка радиатора позволяет охлаждающей жидкости перемещаться в расширительный бачок-компенсатор при повышении температуры и повышении давления. Без функционирующей крышки радиатора двигатель может перегреться при более низких температурах, и охлаждающая жидкость не вернется, чтобы охладить его.
Что будет, если неисправную крышку вовремя не заменить?
• течь охлаждающей жидкости
• лопнувшие шланги радиатора
• перегрев при более низких, чем обычно, температурах.
Часто задаваемые вопросы о крышках радиатора:
• Сколько стоит замена крышки радиатора? - Замена крышки радиатора стоит всего около 10 долларов.
• На какое давление рассчитана крышка радиатора? - Обычно это значение составляет около 1 бара. Когда давление жидкости внутри радиатора превышает это значение, клапан открывается, позволяя сбросить давление в системе охлаждения, а избыток охлаждающей жидкости перетекает в расширительный бачок.
• Все ли крышки радиатора одинакового размера? - Нет, размер крышки будет зависеть от диаметра отверстия радиатора или расширительного бачка автомобиля.
• Как часто Вы должны проверять крышку радиатора? - Крышки радиаторов следует проверять не реже одного раза в год, до наступления зимы.
На eu.motorad.com Вы можете ознакомиться с полным ассортиментом крышек радиаторов и расширительных бачков.