Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я предлагаю поговорить о перспективах на российском рынке китайской автомобильной компании Changan Automobile Group, которая была основана в далёком 1862 году городе Чунцин. Почему на нашем рынке компания не может повторить успех Chery? Или хотя бы сколь угодно близко приблизиться к большой китайской тройке – Haval, Chery и Geely?
Немного информации о бренде
Начавшись в 1862 году как маленькая машиностроительная фабрика, в результате революции в 1949 году фабрика становится собственностью государства. В период с 1958 по 1962 годы компания сконцентрировалась на производстве армейского грузового транспорта и только в 1984 году началось производство пассажирских автомобилей. И в 1995 году компания обрела название Changan Automobile Group. В наименовании компании тоже имеется свой смысл. На китайском языке часть слова Chang означает «на долгое время», а an – «безопасность». Поэтому слоганом компании является фраза «Безопасность, проверенная временем».
Эта компания имеет совместные предприятия с такими известными европейскими брендами как Ford Motor и Citroën. Если говорить про Россию, то на нашем рынке марка Changan появилась в 2014 году, представив кроссовер CS35, седаны Raeton и EADO. А в 2020 году на заводе «Юнисон» в Республике Беларусь началось производство автомобилей марки Changan и первой моделью, произведённой на заводе, был компактный кроссовер Changan CS35PLUS. Если кто-то хочет детально ознакомиться с информацией проданную автомобильную компанию, ссылка на официальный сайт [1].
Динамика продаж автомобилей в России
В качестве источника информации о продажах автомобилей марки Changan буду использовать данные Ассоциации Европейского Бизнеса [2]. Диаграмма годовых продаж приведена ниже:
В период с 2014 по 2018 годы компания в России реализовывала в год около тысячи автомобилей. А в 2020 году был достигнут абсолютный максимум – 7102 проданных автомобиля.
Надо отметить, что этот бренд занимался локализацией производства на территории России. На мощностях компании «Ирито» в Липецкой области в 2016 году началась крупноузловая сборка (SKD) компактного кроссовера Changan CS35.
Весной 2018 года компания провела презентацию автомобиля Changan CS75, а в январе 2019 эта модель прошла сертификацию в России. У этого автомобиля была доступна система полного привода, а количество доступных комплектаций составляло две – Fashion и Elite. Однако в 2019 году было получено ОТТС на модель CS35PLUS (это второе поколение модели CS35). Начальная стоимость этой модели составляла 969 тысяч 900 рублей.
В 2020 году был продолжен начатый ранее курс на повышение количества представленных моделей на рынке России и в феврале был презентован кроссовер CS75F. Двигатель данного автомобиля был разработан компанией Changan, а автоматическая коробка передач была представлена 6-ти ступенчатой АКПП известной фирмы Aisin. Агенство АВТОСТАТ сообщило, что в первом квартале 2020 года самой популярной моделью стала CS35PLUS, 897 автомобилей именно этой модели обрели владельцев на территории нашей страны.
Не смотря на ограничения, введенные в нашей стране в 2020 году в плане работы организацией, в июне 2020-го дилерские центры Changan возобновили свою работу (а это 86 салонов на территории России). По этой же причине продевались гарантийные обязательства на автомобили до 31 июля 2020 года. Поэтому результат в виде 7102 проданных в 2020 году автомобилей можно считать отличным!
Какие перспективы компании Changan в ближайшие годы в России?
Я думаю, что очень хорошо отражает рост лояльности покупателей к марке онлайн-опрос, проведённый специалистами аналитического агентства АВТОСТАТ [3] в июне 2019 года. Оказалось, что главной причиной выбора марки Changan доступная цена при богатой комплектации автомобиля. 88% из числа опрошенных отметили, что автомобиль имеет привлекательный внешний вид и сбалансирован по сочетанию параметров «цена-качество». А вот качеством проведенных работ при техническом обслуживании владельцы были не очень удовлетворены, отмечая высокую стоимость работ и запасных частей. Любопытен и предыдущий опыт владения – 10% ранее владели автомобилем корейской марки, около 20% - автомобилями отечественного производства и целых 25% выбрали марку Changan в качестве первого автомобиля.
Таким образом в ближайшем будущем следует, на мой взгляд, ожидать усиление присутствия этой марки на рынке. На текущий момент она представлена тремя моделями – CS35PLUS, CS55 и CS75FL, а также в скором времени к ним добавится кроссовер UNI-K.
Другие мои статьи
О счастливом спасении китайской автомобильной компании Lifan благодаря усилиям Geely
Почему китайские автомобильные компании до сих пор не появились на рынке США?
Список источников
1. https://changanauto.ru/about/history/
2. https://aebrus.ru/ru/media/press-releases/sales-of-cars-and-light-commercial-vehicles.php
3. https://www.autostat.ru/infographics/45811/
С уважением, Юрий (kua1102)