Ноу-хау для продления срока службы автомобильного аккумулятора, когда машина редко ездит или на небольшие расстояния. Подсказали американцы.
👍 Гаджет помогает без проблем завестись после месяца стоянки.
Увидели заметку американца [источник] с любопытным применением солнечной панели. Почему бы с её помощью не поддержать заряд автомобильного аккумулятора?
Ниже мы указали суть идеи, плюсы и неизбежные минусы, а также привели комментарии пользователей.
💬 Нам интересно ваше мнение — напишите в конце.
🔋 Neovolt.ru ➡ Блог ➡ Авто
Какой смысл идеи заряжать АКБ от солнца?
Идея в том, чтобы использовать энергию солнца на капельный дозаряд АКБ. Авто всё равно без дела простаивает на парковке под открытым небом.
📈 Так почему бы не использовать это время на благо подзарядки АКБ через солнечную панель? Действительно хорошая идея.
1. Автомобильные АКБ не любят быть разряженными
Дело в том, что свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют ряд недостатков:
- быстрее изнашиваются, когда разряжены (даже частично);
- подвержены сульфатации анода, катода из-за недозаряда;
- имеют саморазряд (около 10-20% в месяц без потребителя);
- в автомобиле разряжаются быстрее (из-за потребителей вроде сигнализации).
2. Помогает только регулярная зарядка
Приостановить эти негативные химические процессы помогает регулярная (раз в 3 месяца) подзарядка от розетки в тепличных условиях. С её помощью автомобильная батарея прослужит не 3, а 5 лет или даже больше.
Но, конечно, с научной точки зрения постоянное поддержание высокого напряжения в АКБ будет куда полезнее для срока службы.
3. Машины стали меньше ездить
В заметке автор упоминает и заметные тренды в нашем обществе. Образ жизни с короткими поездками совсем не способствует долгой жизни АКБ.
📃 В крупных городах изменения особенно заметны:
- стало много курьеров, доставок, служб на выезде;
- построили магазины прямо у дома с хорошим ассортиментом;
- пункты выдачи интернет-магазинов появились на каждом шагу;
- популяризируется удалённая работа с новыми технологиями;
- уменьшилось количество встреч, конференций из-за пандемии.
В результате авто больше простаивает, чем ездит. Его АКБ медленно и верно садится и изнашивается.
😕 Но действительно ли с солнечной панелью проблема решается?
Плюсы и минусы солнечной панели для зарядки АКБ машины
Технология обречена на очевидные ограничения: слишком маленький ток, зависимость от освещения. Ночью гаджет не приносит никакой пользы, да и заряд сильно подсевшего АКБ даже с места не сдвинет.
❌ Минусы зарядки АКБ от солнечной панели:
- выходной ток максимум 400-500 мА при 18-23 В;
- максимальная мощность 10 Вт на прямом солнце;
- ничего не заряжает ночью и в непогоду;
- подходит только для поддержания заряженного АКБ;
- не подходит для зарядки севшего аккумулятора.
Если не завышать свои ожидания, то проблему разрядки батареи простаивающего автомобиля вполне можно решить.
✅ Плюсы зарядки АКБ от солнечной панели:
- АКБ не портится и держит заряд месяц и более;
- 10-ваттная солнечная панель стоит недорого;
- не нужно оставлять снаружи (крепится на стекло или приборку);
- подключается легко (прикуриватель или клеммы АКБ).
Можно вернуться из отпуска, и авто без проблем заведётся. Даже если прошло больше месяца такой стоянки с активными потребителями.
💬 Что говорят сами пользователи?
- Напряжение больше, ток сильно зависит от солнца.
«Проверяя под капотом, не направляя в сторону солнца, замерил больше вольт, чем рекламируется (22,3 В), но ток составил всего 130-150 мА. Направив на солнце, получил 410 мА» © Автор заметки Mercedes Streeter. - Несколько недель — заряд держит.
«Я намеренно оставил эту машину на несколько недель. Температура на улице тоже упала. Несмотря на это, машина завелась прошлой ночью, как будто её пригнали только сегодня». © Тот же автор. - Через прикуриватель работает, но зависит положения ключа.
«Определённо точно работает через прикуриватель 12 В, хотя эти разъёмы в моих машинах, как правило, имеют довольно высокую надежность, а на одной отключается при выключении зажигания». © Комментирует там же автор. - От искусственного освещения не заряжается.
«От флуоресцентных ламп в гараже заряжается плохо. Но в солнечный день заряд взлетает как ракета». © Комментирует GMT800 Tahoe Guy. - Оставляю зажигание включённым.
«Я часто оставляю зажигание включённым на некоторое время, чтобы зарядить сотовые телефоны. И всегда беспокоился о том, чтобы не разрядился аккумулятор. Похоже, это отличная идея!». © Manwich. - Такие же использовал автодилер.
«Моя первая работа была у дилера VW, и они ставили такие солнечные панели во все машины, поступающие в автосалон. Ни разу не садился в мёртвую машину». © dfwgearhead. - В пасмурном климате нужно больше, нет защиты от утечки.
«У этих небольших панелей есть две проблемы. Во-первых, они маловаты для машины с большим саморазрядом и в пасмурном климате. Особенно зимой. Во-вторых, на некоторых из этих панелей нет защитных диодов, поэтому в темноте они фактически страдают от утечки тока. Наконец, не вздумайте оставлять это на виду в городе среди вандалов». © CanAmSteve. - Есть модели для OBD2.
«Большинство моделей подключаются к розетке 12 В, а есть такие, что подключаются напрямую к порту OBD2». © dogrivergrad68.
👉 Пример такой солнечной панели
В американской заметке упоминалась солнечная панель 10 Ватт. Такую нашли ~2000 рублей на Алиэкспресс (миниатюрная из Китая, большая как на фото - из США).
👉 Aliexpress.ru/item/32516387526
Ссылка не для рекламы, а для понимания, о каком типе гаджетов конкретно идёт речь. Для примера взяли брендового официального производителя, которому в принципе можно доверять в плане характеристик. Моделей очень много — выбрать есть из чего.
🔻 Вам также будет интересно:
💬 Напишите, что вы думаете. Интересно, удобно ли будет использовать в России?