Найти тему
Нефритовый дождь

Путешествие Самохи. Книга первая. 12. Лекарство

Капрал сидела в столовой уже битых полчаса. Она растягивала трапезу, как могла, а Самоха Ирити так и не появлялся. Наконец, когда Химари оставалось допить только компот из сухофруктов, Самоха вошел в столовую. Взглянув на Химари, он подошел к стойке и, набрав еды, направился к её столику.

— Извини, — произнес он, присаживаясь напротив.

Такое поведение было на него не похоже.

— Что случилось? — спросила капрал.

— В лаборатории ЧП, я сорок минут пытался пройти туда, но меня так и не пустили. Я попал туда, только когда всё закончилось, — произнес он.

— Это закрытая информация? — спросила капрал.

— Не думаю. Тебе наверняка скоро сообщат об этом. Если в общих чертах, то кристалл, что мы нашли, короче, он взбесился, — произнес Самоха.

— В смысле? — удивилась капрал.

— Я их предупреждал уже. Кристалл реагирует на настроение того, с кем контактирует. В общем, если ты будешь в этот момент счастлив, кристалл будет светиться от счастья. Если будешь злиться, он будет генерировать твою злобу. В итоге, к нему допустили обиженную судьбой лаборантку. Он поглотил её мозг и превратился в орудие мести. Я видел запись с камер. Жуткое зрелище. Искры, разряды молний, и всё такое. Она едва не искалечила четверых человек, когда они пытались остановить её. Пришлось в лабораторию пустить газ, и когда обезумевшая потеряла сознание, её забрали пехотинцы. Теперь вся группа в лазарете. Исследования свернули. А кристалл упаковали в свинцовое хранилище, до лучших времён. Вот такие пироги.

Замолчав, Самоха принялся поглощать ужин. Капрал молча переваривала услышанное.

— Теперь, ты понимаешь, почему я не хотел рассказывать о своём открытие? Они даже из кристалла проблему устроили, — заключил Самоха, делая глоток чая.

Капрал тяжело вздохнула.

— У нас тоже не всё хорошо. На вылет в экспедиции наложен запрет. Группа разведки нашла тот погром, что ты устроил. Ну, в общем, до окончания разбирательства никаких экспедиций. Что касается остального, я рассказала всё как есть. Сказала, что при падении отключилась, а когда пришла в себя, всё уже было кончено, — произнесла капрал.

— Понятно, — ответил Самоха.

— Кстати, тебя можно поздравить, — ухмыльнулась капрал. — Служба разведки сказала, что они нашли шестерых. С предыдущими, получается десятеро. В моём рейтинге самых безумных ученых ты теперь на первом месте.

— Спасибо, — сконфуженно ответил Самоха. — И кто был там до меня?

— Сирций Канай, — улыбнувшись, ответила капрал.

— Это тот псих, что запалил самодельную ракетную установку, прямо посреди жилого квартала? Но там вроде больше было пострадавших, — произнес Самоха.

— Нет. Их почти всех вылечили.

— А этот, со спутника Гелиоса шесть? Ну, тот, что устроил испытание гравитационной машины в хранилище сжиженного кислорода. М-м... Как же его... Я всё время забываю его имя, — произнес Самоха.

— Альберт Гесман. — напомнила капрал.

— Точно, — согласился Самоха.

— Ну что ты, Ирити. Он по сравнению с тобой просто ребёнок, — ответила капрал.

Самоха задумался.

— Ну, да. Наверное, ты права, — нехотя согласился он. — Не знаешь? Может, существует премия за самую безумную научную деятельность?

— Не думаю, — капрал отрицательно покачала головой.

— Жаль. Если так пойдет дело, мне скоро и соревноваться то будет не с кем, — ухмыльнулся Самоха.

Он быстро закидал еду в рот, и, положив вилку на стол, взял чашку с чаем. Поговорив ещё немного, они разошлись по своим корпусам.

На следующий день была комиссия по происшествию. Несмотря на потерю транспорта, все их действия были оправданы. Складывалось такое впечатление, что проверяющие откровенно спешили побыстрее закрыть это дело. Видимо, из-за инцидента в лаборатории у них прибавилось работы.

В связи с проведением полного расследования, им с капралом временно запретили вылеты в экспедиции. Самоху почти сразу же перевели на лабораторную деятельность, и он на некоторое время потерял Химари из своего поля зрения. Однако она вскоре проявилась сама.

Через пару дней после инцидента с нападением Самоха получил от капрала письмо, в котором она предлагала встретиться за ужином.

Придя вечером в столовую, он почти сразу же заметил её сидящей в дальнем углу. Однако он так же заметил в стороне от капрала несколько человек из пехотной службы. Это было крайне необычно в подобном месте в этот час. У пехотинцев была своя столовая, и в общей они никогда не появлялись.

Набрав на поднос блюда, Самоха подошел к столику, за которым сидела капрал и сел напротив.

— Как дела? — спросила она.

Вопрос был неожиданно обычным. Капрал, которую знал Самоха, так никогда не начинала разговор. Она была слишком прямолинейной.

Не смотря на странность в её поведении, он постарался не акцентировать на этом внимание.

— Всё как обычно, — ответил Самоха. — Рутина. Пришел, ушел, проверил, подписал. Ты же знаешь, ученые — это книжные черви.

Капрал улыбнулась.

— Можешь обманывать кого-то ещё. Только не меня. Наверняка снова разрабатываешь какое-то безумное зелье, — произнесла она.

— Ну, да. Ты же меня знаешь, — усмехнулся Самоха. — А ты, я смотрю, стала популярной.

Он покосился на сидящих в стороне пехотинцев.

— Не переживай. Это мои подчиненные. Мы прямо с тренировки, — ответила капрал.

— Понятно. А чего звала? Случилось что? — спросил Самоха.

— Меня отправляют в отпуск на пару дней. Может, возьмешь перерыв в работе? Слетаем к сестренке познакомиться, — сказала капрал.

— Когда?

— Завтра.

Самоха вытащил из кармана мобильный телефон. Набрав пару цифр, он приложил его к уху.

Послышались гудки вызова, затем раздался щелчок и в трубке прозвучал неразборчивый шелест голоса.

— Господин Карагу? Мне нужно уехать из центра на пару дней. Да. Нет, меня будет сопровождать капрал Химари Шиду. Что? Нет, хочу познакомиться с красивой девушкой. Это очень важно для меня. Да. Буду на связи. Спасибо, господин Карагу. Буду очень вам обязан.

Самоха отслонил телефон от уха и нажал клавишу разъединения связи.

— Всё. На пару дней я свободен. Ещё что-то? — произнес он.

— Ух ты, — улыбнувшись, сказала капрал. — Я слышала, что в центре поставили вышки с мобильной связью. Но у нас пока, такие есть только у командира роты и старших офицеров.

Самоха грустно улыбнулся.

— Мне выдали телефон после того случая, кода я не мог сорок минут попасть в лабораторию, — произнес он. — На самом деле это всего лишь короткий поводок, на котором меня держат.

Капрал понимающе кивнула.

— Понятно.

— Так что по поводу второго дела? — спросил Самоха, покосившись на пехотинцев, сидевших в столовой.

Капрал улыбнулась. Самоха был очень смышленым человеком.

Наклонившись вперёд, она заговорщически зашептала.

— Паре моих человек нужна помощь.

Самоха натянуто улыбнулся.

— Ты что, им что-то рассказала? Смерти моей хочешь? — прошептал он.

— Ну что вы, господин Ирити. Я только намекнула, что знаю одного биолога, способного синтезировать уникальный препарат, — ответила шепотом капрал. — А уж о твоем безумном гении и так все знают. И потом, разве не ты мне говорил, что не хочешь, что бы твои открытия прятали от всех? Разве это не шанс помочь простым людям?

Самоха выпрямившись, сел ровно. Капрал ловко перевернула все его слова удобным ей способом. Если безосновательно отказаться, то в её глазах Самоха тут же превратится в обычного лицемера.

— Слушай, я отношусь к тебе как к лучшему другу. Но, у всего есть предел.

— Ирити, ты же не думаешь, что все слепые и не заметили изменений произошедшие со мной? А чтобы сложить твою безумную гениальность и моё преображение, много ума не нужно, — ответила капрал.

Подняв руку, Самоха указал на неё пальцем.

— Это будет на твоей совести Химари Шиду. И ты будешь мне должна.

— Вообще-то я надеялась на небольшую скидку, как будущая родственница, — улыбнувшись, ответила капрал.

— Господи, с кем я связался? Ещё совсем недавно, ты была милым невинным ангелом. А теперь, толкаешь меня к краю пропасти.

— Ты сам в этом виноват. Стоит нам выехать за периметр, как вокруг начинает твориться какой то ад.

— То есть, это моя вина? — возмутился Смоха.

— А чья ещё? Мои руки чисты, — капрал демонстративно вытянула ладони над столом.

Самоха улыбнулся. Капрал, которую он знал, сильно изменилась. И в этом, явно была его вина.

— Ладно, шутки в сторону. Чего именно нужно? — спросил Самоха.

— Тоже, что ты дал и мне, — ответила капрал.

— Ну, с этим проблемы. Ты же сама знаешь, нас не выпускают за периметр.

— Ты же гений, Ирити. Придумай, что-нибудь, — прошептала капрал. — Может можно достать тех лечебных листьев, что ты нашел в пещере?

Самоха задумался. Он как-то спрашивал руководителя центра куда уходят все материалы из той пещеры, и почему даже на сотрудников центра не выделяется хотя бы одного процента из того, что добывается. На что Карауга ответил, что все получаемые с пещеры листья отправляются спонсорам их исследовательского центра. Они стоят огромных денег, и если их можно будет получить бесплатно, хотя бы в мизерных количествах на территории центра то стоимость их резко упадет.

Вспомнив всё это, Самоха тяжело вздохнул.

— А что с твоими парнями? — Самоха кивнул на пехотинцев.

— Репрессивные головные боли. На них уже опробовали всё, что имеется в арсенале госпиталя. Я читала, что это вызвано влиянием на мозг некоторых людей магнитным полем планеты. Врачи предлагают операбельное вмешательство. Но есть шанс неудачи. Ребята они хорошие. Жаль будет, если им искалечат жизнь.

— И что? Частые приступы? — спросил Самоха.

— Последнее время почти через день.

Вздохнув, Самоха почесал затылок.

— Я могу достать только пару листьев из лабораторного хранилища. На время это должно помочь. Но ты же понимаешь, что будет, если они проболтаются? — произнес он, глядя на капрала.

— Если это случится, я сама их пристрелю, — ответила капрал.

— Если это случится, стрелять будет уже поздно. Короче. Ровно через час, пусть приходят в общую душевую на первом этаже. Я постараюсь достать, что будет возможно, — произнес Самоха.

Допив компот, он поднялся со своего места и вышел из столовой.

-2

Самоха без труда вернулся в исследовательскую лабораторию. Не обращая внимания на все ещё сидевших там сотрудников, он подошел к контейнерам на стеллаже и вытянул контейнер с нужной надписью.

— Что-то забыл? — спросил подошедший руководитель группы.

— Хочу взять пару листьев крестоцветного живика для рисунка в библиотечный каталог. Ты же знаешь, мне нравится делать рисунки максимально похожими, — улыбнувшись, ответил Самоха.

— Ты как всегда практичен до мозга костей. Мы-то с ребятами думали, ты с девушкой встречаешься. А ты всё работаешь, — произнес собеседник.

— Не говори глупости. Девушки смотрят на меня как на старикана.

— Перестань, — собеседник хлопнул его по плечу.

Самоха выбрал пару листьев и, закрыв контейнер, задвинул его на место.

— Ладно. Увидимся через пару дней. Мне нужно будет уехать по делам. Шеф в курсе, так что оставляю всё на вас, — произнес он, убирая листья в пластиковый пакетик.

— Хорошо, — ответил его собеседник и Самоха тут же покинул лабораторию.

Никто не заподозрит его в злом умысле за пару листьев не активированного растения. Главное было вести себя естественно.

Покинув лабораторный корпус, Самоха вернулся в жилой и спустился на первый этаж. У него было немного времени в запасе. Зайдя в общий туалет, он вытащил из пакета листья и, достав складной маленький нож, отсек от листьев все края и тонкие волокна. Оставив только самые мясистые части, Самоха промыл их под краном и убрал назад в пакет. Остальное он спустил в унитаз.

— Прямо детектив целый, — пробурчал он, выходя и туалета.

В конце коридора появились те самые двое пехотинцев. Сделав вид, что не заметил их, Самоха направился к душевой. К счастью там никого не было. Множество отделений стояли пустыми в ожидании посетителей. Самоха выбрал самую дальнюю кабинку и, войдя, закрыл дверцу. Достав пакет из кармана, Самоха зажал его между ладоней и быстро зашептал. На мгновение вспыхнувший свет озарил душевую кабинку. Через пару секунд свет исчез, а в его руках оказался пакет с двумя светившимися изумрудным светом листьями.

С каждым разом, использовать схему без рисовки символов, у него получалось всё лучше и лучше. Душевую Самоха выбрал специально. По своим каналам он узнал, что это было единственное помещение, где не было камер слежения даже в коридоре. Даже в туалетах, в районе рукомойников, стояли камеры.

Вскоре послышались шаги. Самоха вышел из кабинки и, посмотрев на пехотинцев, кивнул им в сторону раздевалки.

— Времени не много. Вот, разжуйте и быстро глотайте. На вкус не очень, но должно помочь, — произнес Самоха, вытаскивая мерцающие листья из пакета.

Пехотинцы смотрели на него с настороженностью.

— А это безопасно? — наконец спросил один из них.

Самоха улыбнулся.

— Если верить словам капрала, хуже, чем теперь, вам уже не будет, — ответил он.

Один из пехотинцев сунул лист в рот и принялся разжёвывать. Проглотив он замер. Внезапно поморщившись, он наклонил голову.

— Какой-то странный звук в ушах, — произнес он.

— Сейчас пройдет. Не переживай. Яда там точно нет. Я в капрала сорок доз влил. Видели? Она как новенькая, — хмыкнул Самоха.

Пехотинец потряс головой.

— Всё, вроде прошло, — произнес он.

Второй пехотинец тоже сунул лист в рот и принялся его разжёвывать. Когда он его проглотил глаза пехотинца вдруг закатились, его затрясло и он начал падать. Самоха успел подхватить его под руки.

— Что с ним? — испугался второй пехотинец.

— Всё хорошо. Помоги мне его положить на лавку. Видимо у него всё намного хуже, чем у тебя, — произнес Самоха.

Через пару минут пехотинец очнулся.

— Как себя чувствуешь? — спросил Самоха глядя на реакцию его зрачков.

Пехотинец потряс головой.

— Ничего, не болит, — произнес он.

— Так и должно быть. Если боли появятся снова, скажете капралу. Только не взболтните ни кому. Поняли? — произнес Самоха.

— Да, — почти хором ответили пехотинцы.

— Отлично. Ступайте к себе первыми. Я выйду следом, — сказал Самоха.

Когда пехотинцы ушли он тяжело вдохнул. Капрал была права. Ему стоило помогать своим открытием хотя бы тем, кто работал в одном с ними центре. Надо было подумать над получением экстракта, прямо на территории центра. Но как это было сделать, не привлекая постороннего внимание? Это было пока загадкой.

Решив поразмыслить над этим позже, Самоха вернулся к себе в комнату. Открыв планшет, он по памяти доделал рисунок растения. Затем, отослал письмо капралу и, приняв душ, лег спать. Завтра у него предстоял нелегкий день.

Алексей Шинелев

Предыдущая часть:

Следующая часть:

Начало: