Президент России Владимир Путин и глава США Джо Байден 7 декабря провели беседу в режиме видеоконференции. Встреча длилась более двух часов и некоторые СМИ назвали ее событием года. О чем же говорили лидеры стран.
Журналистам показали лишь первые секунды, когда два президента поприветствовали друг друга. Остальные переговоры шли в закрытом режиме.
«Разговор был откровенный, имел деловой характер, но вместе с тем было место и для шуток, для обмена комплиментами», — рассказал помощник президента России Юрий Ушаков после окончания встречи.
Украина в центре внимания
Главной темой стало обсуждение ситуации вокруг Украины. Путин обвинил НАТО в «опасных попытках освоения украинской территории и наращивании военного потенциала» у российских границ. Джо Байден, в свою очередь, выразил обеспокоенность США и европейских союзников скоплением российских сил у границ Украины. Он дал понять, что США готово инициировать экономические и политические санкции в случае эскалации конфликта и не гарантировал, что Украина в итоге не станет членом североатлантического альянса.
Тем не менее в результате переговоров стороны пришли к убеждению, что диалог нужно продолжить.
Какие санкции грозили?
Среди санкций, которые озвучивались в качестве наказания России назывались ограничения в отношении «Северного потока 2», угроза суверенному долгу России и другие. Самой масштабной проблемой могло стать отключении России от системы платежей SWIFT (ей пользуется большинство банков для расчетов). В ходе переговоров выяснились, что часть из озвученных мер не планируется применять в принципе.
Финансовые рынки позитивно отреагировали на встречу лидеров. Рубль в ходе онлайн-саммита укреплялся до 73,89 за доллар. До этого российский фондовый рынок завершил торги в плюсе
Прошедшие переговоры между президентами России и США снизят геополитическую напряженность, полагает главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев. По его оценкам, всё это может привести к притоку капитала в российские активы, сообщают «Известия».
Тем не менее, аналитики считают, что процесс нормализации двусторонних отношений может занять ни один год.