Найти в Дзене
Аромамедиа

ПАМЯТНЫЕ ПОДАРКИ С АРОМАТОМ, ИЛИ АРОМАТ БРЕНДА – С СОБОЙ

Получить подарок в день рождения, на праздник или другой важный день – что может быть приятнее. А подарок с живым ароматом вызовет еще больше радостных эмоций и сохранится надолго в памяти.

АНДРЕЙ ЩЕМЕЛИНОВ Специалист по обонятельным и мультисенсорным коммуникациям. Стаж 17 лет. Один из пионеров аромамаркетинга в России. Автор более 30 публикаций, ТВ- и радиоэфиров. Разработчик более 10 проектов, не имеющих аналогов в мире. Создатель нескольких десятков обонятельных инсталляций. Автор карты запахов Москвы.

Ароматные подарки широко используются маркетологами, они являются частью аромамаркетинга. Благодаря этим небольшим символам бренд сохраняется у клиента после того как он покидает место присутствия бренда, сопровождая его повсюду. Его можно не держать в руках, аромат напомнит о нем. И если ассоциации с брендом положительные, потребитель будет всегда в поиске такого ароматного брендового подарка. В этом одна из задач аромамаркетинга – сохранить впечатление о бренде в памяти и вернуть к нему вновь.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

Интересный случай произошел с одним владельцем сети фитнес-центров. Во время командировки во Францию он остановился в отеле, где обратил внимание на аромат средств по уходу за телом. С той поры прошел не один год, однажды он задумался о внедрении аромамаркетинга в своих фитнес-центрах. Это был редкий клиент, который знал, какой аромат нужен его бренду, им оказался тот самый с нотами бурбона из французского отеля.

Если мыло, шампуни, косметика, парфюмерия давно воспринимаются как привычные подарки от бренда, с обязательным присутствием аромата, то сегодня появляются новые неожиданные решения. Сидя в уютном кресле самолета, наблюдаешь за частым мельканием симпатичной бортпроводницы, и есть в ее образе что-то цепляющее: тонкий, деликатный флер. Принюхиваешься и понимаешь, что так пахнет платок на шее. Отлично долетел, сервис понравился, надо с собой купить такой платок с ароматом флердоранжа.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Это реально, создавать брендовые текстильные изделия с ароматом, их ассортимент расширяется вместе с запросами потребителей. Сегодня можно приобрести: ароматизированные футболки, платки, галстуки, бейсболки, носки, перчатки, наволочки для подушек, подушки, пледы и др.

Такие изделия можно долго носить, стирать до 10 раз, аромат сохраняется. Если компания не знала о такой технологии и уже создала свои брендовые подарки, их можно дополнить ароматными вкладышами, конгруэнтными по форме или принту основным изделиям. Получаешь в подарок перчатки, а в каждой сюрприз, вкладыш в форме маленькой перчатки с брендовым ароматом. Одаряемый всегда получает вдвойне усиленные эмоции от увиденного и обонятельного. Отдельный раздел ароматных подарков: полиграфическая продукция. В нее входят: открытки, конверты, календари, плакаты, вкладыши, буклеты, журналы, книги, стикеры. Аромат начинает свое звучание после действия: потри и понюхай. В месте нанесения аромата нарисованы символы-подсказки, потерев которые чувствуешь аромат. Успешную рекламную кампанию провел известный бренд, производитель виски. В рекламный план был включен буклет, который рассказывал о новых рецептах напитка с описанием ингредиентов, входящих в его состав. На одной странице была фотография спелой груши, на другой – ванили, на третьей – дыма тлеющего дерева, на четвертой… Каково было впечатление, когда ароматы в буклете и в виски совпали!

КАК И КОГДА ДАРИТЬ АРОМАПОДАРКИ?

Известное издательство детской литературы на свой юбилей выпустило ароматную книгу с яркими картинками, которые можно было понюхать, самой затертой оказалась страничка с конфетами. Это яркое впечатление надолго сохранится в памяти детей и взрослых. Активно на корпоративных мероприятиях используют аромат ивент-агентства. Прописывается сценарий, где и когда должен звучать тот или иной аромат. Вечеринка заканчивается, а гостям вручают ароматный подарок, теплый плед с подушкой, ноты которого им напомнят о прекрасном вечере. Особенно актуальными стали ароматные комплименты от бренда, доставляющего товары на дом. Вы получаете посылку, а там приветствие с веселым вкладышем и веселым ароматом. Настроение поднимается – вроде пустяк, а приятно.

-2

В ассортимент ароматных подарков входят гастрономические или пищевые натуральные добавки. В зимнюю пору не хватает зеленого розмарина, пару нажатий спреем – и картофель с розмарином становится еще вкуснее. Если в кофе хочется добавить корицу, ваниль, по капле каждой – и богатый вкус готов. Подарок представляет собой набор из пяти, семи нужных ароматных добавок с логотипом бренда. Любое блюдо с такими добавками будет вызывать приятные воспоминания. Еще один из интересных разделов корпоративных подарков – это наборы для путешественников. Они имеют в составе три, пять, семь средств по уходу: за кожей, волосами, воздухом. Отличаются разным ассортиментным наполнением и ароматом. Самый дорогой и ценный брендовый подарок с ароматом – это собственный, созданный на условиях эксклюзива парфюм для тела. Это биопарфюм, произведенный из сырья, выращенного в экологически чистом месте в ограниченном количестве. Это особое творение парфюмера-создателя, изучившего ценности бренда и усилившего их в своей неповторимой композиции.

-3

ВМЕСТО ВЫВОДА

Каждый подарок с ароматом за счет удвоенной силы влияния (в процесс вовлекается обоняние) на потребителя имеет по сравнению с неароматизированным конкурентное преимущество. Положите рядом две открытки с одинаковым изображением, одну с ароматом, другую без. И вы увидите, что предпочтение будет отдано первой. Чем большим числом качественных характеристик мы наделяем подарок, тем он становится привлекательнее. Усиление впечатлений, эмоций, пробуждение новых чувств, способность долго сохраняться в памяти – основное значение подарков с ароматом.

НОВОСТИ МАРКЕТИНГА

Октябрь 2021