Найти тему
Больше Строй

Почему никогда не будет построена трансконтинентальная дорога через Берингов пролив между Россией и США

Оглавление

Идея соединить Евразию с Северной Америкой возникла в 1890 году. Тогда в её основе был железнодорожный паром, предложенный губернатором штата Колорадо, и железная дорога в Восточной Сибири. Но проект остался на бумаге. На протяжении XX века к планам связать 2 материка ж/д сообщением неоднократно возвращались. Почему их до сих пор не реализовали и трансконтинентальной дороге в принципе не суждено появиться?

 Берингов пролив связывает Чукотское и Берингово море, расположен между Северным Ледовитым и Тихим океанами, разделяет Азию и Северную Америку
Берингов пролив связывает Чукотское и Берингово море, расположен между Северным Ледовитым и Тихим океанами, разделяет Азию и Северную Америку

Где и зачем планируется дорога

Для начала уточним, что речь о железнодорожном сообщении в районе Берингова пролива — 86 км пути. Дорога должна связать Чукотку с Аляской.

Между мысом Дежнёва (в России) и мысом Принца Уэльского (в США) 86 км по Берингову проливу
Между мысом Дежнёва (в России) и мысом Принца Уэльского (в США) 86 км по Берингову проливу

Посмотрели на карту? Это ещё не всё! Объединить два материка — лишь малая часть большой задачи по созданию одной глобальной транспортной сети.

Она бы прошла через мыс Дежнёва, что на крайнем востоке России, мыс Принца Уэльского, запад США, Великобританию (с помощью туннеля под Ла-Маншем), Африку (за счёт автомобильной трассы под Суэцким каналом). Планы действительно грандиозны. Туннель под Беринговым проливом мог бы стать частью одной большой транспортной артерии и связать материки.

Ж/д сообщение через Берингов пролив — часть единой межконтинентальной сети
Ж/д сообщение через Берингов пролив — часть единой межконтинентальной сети

Но прошло более ста лет с момента возникновения идеи, а дороги так и нет. И причин много:

суровый климат

Строить в районе Берингова пролива непросто. Климат здесь морской субарктический. Плюсовая температура — редкость. Сильный ветер усложняет задачу рабочим. Его скорость достигает 7,5 м/с. Максимальная влажность составляет 85%. Среднемесячная температура в холодные месяцы — минус 20 °С. Но опускается и до –50 °C.

Границы субарктического климата
Границы субарктического климата

Даже если взяться за работу, в году не так много дней, когда можно беспрепятственно прокладывать дорогу между Чукоткой и Аляской. Строительство растянется на долгие годы.

Если над проливом возводить мост, помешает ледоход. Ведь опоры понадобятся невероятно прочные, что ведёт к удорожанию.

безлюдная местность

Кроме того, вблизи Берингова пролива дороги отсутствуют. Вечная мерзлота диктует свои условия. До ближайшей магистрали в США 900 км. Придётся прокладывать новую ветку. Та же ситуация в России. Новые дороги нужно построить до Якутска (в непростых климатических условиях).

разные стандарты

Страны должны будут договориться о едином стандарте для путей. Сейчас его нет. Так, в России ширина железнодорожной колеи — 1,52 м. Тогда как в Америке используют английский стандарт (ширина — 1,44 м). И даже если согласие будет достигнуто, понадобятся новые линии. Вряд ли какие-то страны на это пойдут.

Свой взгляд на стандарты предлагаем и мы. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.

Российский ж/д стандарт отличается от принятого в мире
Российский ж/д стандарт отличается от принятого в мире

высокая стоимость

Перечисленные моменты делают реализацию проекта невероятно дорогой. По предварительным оценкам, одна дорога в США от пролива до ближайшей магистрали стоит 2,6 млрд долларов. А общая стоимость точно превысит 100 млрд долларов.

политические разногласия

Несмотря на все проблемы, идея трансконтинентальной сети весьма привлекательная. Она положительно скажется на международной торговле. Казалось бы, это огромный плюс для экономики. Интересы стран очевидны.

Встреча двух президентов — Байдена и Путина — летом 2021 года. Очередная попытка наладить отношения
Встреча двух президентов — Байдена и Путина — летом 2021 года. Очередная попытка наладить отношения

Но всё не так просто. Внешняя политика вообще штука сложная. Иногда в администрации говорят одно, а делают другое. Например, Америка, светоч либерализма и свободной торговли, накладывает санкции на наши конкурентоспособные товары. Так случилось недавно с российскими металлическими трубами.

К тому же некоторые политические элиты США опасаются, что за мостом на Аляску последует референдум. Ведь определённые разногласия о присоединении Аляски к Штатам не урегулированы до сих пор. Впрочем, обосновывать такие опасения мы некомпетентны.

Аляска на карте. Спорная территория
Аляска на карте. Спорная территория

Тем не менее политические разногласия нельзя сбрасывать со счетов. Это ещё одно препятствие на пути к созданию трансконтинентальной сети.

В общем, проблем столько, что задача представляется фантастической. Проект явно окупится нескоро. Несмотря на то что транспортная инфраструктура в России сейчас развивается и реализуется план, рассчитанный на период до 2030 года, новые отечественные линии вряд ли станут толчком к строительству «Беринговой дороги» и трансконтинентальной сети в целом.

А как считаете вы? Ж/д сообщению через Берингов пролив быть? Да/нет. Почему?

-8

#строительство #железная дорога #туннель #мост #сложности

Материал создан при поддержке 76m2

Читайте также: