Сейчас компьютеризация шагает по миру семимильными шагами. Все хотят, чтобы их дети не отставали и умели общаться с техникой. Школы юных программистов растут как на дрожжах.
Но настолько ли они хороши? Или это очередной способ раскрыть кошелек родителей?
Если вы не доверяете образование своих детей чужим людям, можно заняться им самостоятельно. Ресурсов сейчас хватает.
А я буду помогать.
Первый шаг хорошо делать с помощью Игр.
И начнем мы с Лабиринта. Задача - помочь человеку найти путь.
Первые уровни просто чтоб понять как работать с ресурсом.
На третьем уровне нам встретится первая интересная конструкция - цикл.
Да, на первом уровне человек делал 2 шага и нам не составляло труда соединить между собой 2 блока - и все готово. А если таких шагов будет 100? 1000? Неизвестно сколько?
Тогда, конечно же лучше воспользоваться циклом. Он всегда придет на помощь и упростит нам жизнь, когда дело касается повторяющихся операций.
Повторяем шаг вперед, пока не достигли пункта назначения.
Далее нам предлагается увидеть цикличность в чуть более сложной конструкции.
Это не трудно - 4 раза повторяется совокупность шагов: шагнуть - повернуть налево - шагнуть - повернуть направо.
И после поворота направо мы окажемся ровно в том же положении, что и в начале программы, только на один цикл ближе к цели.
Дальше хитрый прием - до цикла надо еще дошагать, и понять, с какого момента у нас начинается цикличность.
Программно это выглядит так - шагаем 2 раза, поворачиваем и входим в цикл с неизвестным количеством шагов.
С шестого уровня нам предлагается знакомство с новой конструкцией - оператор условного перехода. По-простому "если-иначе". Т.е. тут у нас уже есть вариативность - мы можем прервать нашу последовательность действий, если столкнемся с определенными условиями.
Например, мы можем спокойно шагать в цикле, пока не дойдем до поворота.
Если вы вы запустите эту программку, то увидите, что человечек на каждом шаге смотрит налево и проверяет есть ли там дорога, и если находит, то поворачивает.
Дальше задача симметричная, просто нас пытаются смутить большим количеством дорог, по которым мы не пойдем.
Еще одна симметричная задача, только с тем усложнением, что тут нужно проверять наличие левого и правого поворота.
На девятом уровне нам разрешают использовать "если" в связке с "иначе", и это дает нам право отдать приоритет движению вперед. Т.е. если есть дорога вперед - идем вперед, и только если её нет (иначе) смотрим куда вертеться.
Десятый уровень тут позиционируется как уровень для прожжённых жизнью и многоопытных людей. Так что если вы его не осилили - это не страшно.
Но я все же рекомендую подумать. Тут получится немного накручено с условиями, но в этом и смысл - чтобы уметь пользоваться полученным навыком.
Тут вся сложность в том, что нужно пройти 2 перекрестка. На одном из них свернуть направо, а на другом налево. Благо мы можем распознать где какой перекресток, потому что у одного есть дорога прямо, у другого нет.
Так что фиксируем это наше различие.
И если путь впереди есть, то у нас преимущество правого поворота.
В ином случае преимущество у левого поворота.
Учим ребенка программированию. Птица.
Учим ребенка программированию. Черепашка.
Учим ребенка программировать. Фильм.
Учим ребенка программированию. Музыка.
Учим ребенка программированию. Учебный пруд.