Найти тему

5 причин неудач при открытии своего дела, которые зависят только от предпринимателя

Жалобы на неблагоприятный инвестиционный климат, на сложности в открытии и ведении бизнеса можно сейчас услышать на каждом шагу. Может даже показаться, что убери прямо сегодня коронавирус, снизь налоги и поддай поддержки российскому производителю, - наступит процветание, благолепие и небывалый рост прекраснейших стартапов.

Однако справедливости ради стоит вспомнить, что открытие своего дела часто сопровождается не только неблагоприятными внешними условиями, но и вполне реальными ошибками самих предпринимателей.

Вот самые популярные.

Ошибка первая

Нет целей у созданного бизнеса. В лучшем случае ответ: что бы зарабатывать. Сколько? К какому сроку? А через три года? А через пять лет? Часто самого предпринимателя нет конкретной цели в жизни как таковой.

Представьте себе ситуацию, когда вы сидите и хотите купить билет на самолёт, чтобы отправиться в отпуск, но при этом не знаете какая будет цель у этого путешествия. Думаю, вы тоже знаете таких путешественников, которые возвращаются из отпуска еще более уставшими, злыми и разругавшимися с теми, с кем отправились в путь. Есть еще и те, кто никак не может купить билет, так как не понятно куда лететь, раз нет ясности в вопросе зачем лететь.

Так и при открытии бизнеса поиск ответов на вопросы «зачем?» и «что должно быть в результате?» должны предшествовать конкретным действиям.

Ошибка вторая

Нет плана по достижению целей. Даже если как-то выжать из предпринимателя его Большую Предпринимательскую Мечту, то часто кроме мечты есть иллюзии: «запустимся, там посмотрим», «главное дождаться, когда прибыль пойдёт, там о развитии и подумаем», «зачем что-то планировать, если завтра может случиться локдаун, рост налогов, смена чиновников и прочее».

Отсутствие стабильности в мире влияет на выбор технологии планирования, но не отменяет планирования как такового. Напротив, значимость плана только растёт. Просто не стоит представлять себе план в виде жёсткого расписания и бесконечного списка дел, которые не переделать за всю жизнь. Воспользуйтесь современной технологией планирования, чтобы прийти к своим целям.

Ошибка третья

Предприниматель не оценивает свою готовность к старту. И эта готовность выражается не только в наличии денежных средств. Целый комплекс вопросов от силы мотивации самого предпринимателя до оценки конкуренции остаётся за бортом. И беда в том, что предприниматель не знает, как это оценить.

Почему так важно оценить достаточную готовность к открытию своего дела? Если этого не сделать вы попадёте в одну из двух ловушек. Первая — гонка за идеальной готовностью, идеально подходящим временем открытия и постоянное откладывание старта. Вторая — бесконечный бег с препятствиями по схеме «нос вытащим — хвост увязнет, хвост вытащим — нос увязнет»!

Ошибка четвёртая

Очень часто, принимая решение открыть своё дело, предприниматель не оценивает сочетание двух критичных факторов: привлекательность бизнес-идеи и свою способность ее реализовать. Как ни странно, абстрактная привлекательность ниши часто считается основным фактором для принятия решения. Стоит только взглянуть на тексты популярных запросов Яндекса.

Игнорирование того факта, что привлекательность ниши — всего 10% успеха, а остальные 90% — способность конкретного человека добиться успеха в этой нише приводит к множеству осложнений. От личностных кризов и разочарований, до попыток дополнительным финансированием форсировать ситуацию.

Ошибка пятая

Поклонение интуитивным решениям. Конечно, дефицит хороших знаний в сфере маркетинга и менеджмента, расцвет инфоцыганства и прочие «приятные» бонусы нашего времени неизбежно толкают людей к фантазиям, что главный инструмент принятия решений — это «чуйка», что предпринимательский успех происходит из схемы «ничего не предвещало, но вдруг выстрелило». Обратная сторона медали: насёрфить решений, которые активно применяются в больших корпорациях и думать, что и стартапу они помогут.

Конечно, если вы успешно избежите этих 5 ошибок, это не отменит ВСЕ риски, но существенно увеличит шанс на вашу долгую предпринимательскую жизнь.