Найти тему

Распекает клиент? Как правильно реагировать на критику

Оглавление

Когда тебя, твою работу критикуют, это неприятно. Кто-то раздражается, кто-то тревожится, кто-то злится, кто-то обижается, а кто-то готов провалиться сквозь землю от стыда. Воспринимать критику болезненно — НОРМАЛЬНО.

Все мы совершаем ошибки и порой не оправдываем ожидания. Но как вообще реагировать, если клиент или работодатель недоволен твоей работой? Я почитал психологов, оценил свой опыт и составил небольшой чек-лист.

Не всякая критика одинаково полезна
Не всякая критика одинаково полезна

Определи сначала, идет вредная (деконструктивная) или полезная (конструктивная) критика.

Вредная:

— тебя прямо обвиняют в ошибках;

— критик пышет негативными эмоциями;

— твою работу обесценивают, замечают в ней только плохое;

— то и дело переходят на твою личность, пытаются побольнее «укусить»;

— навязывают свое мнение как единственное.

Полезная (фидбек):

— тебе не говорят «все плохо», а дают советы, как исправить и улучшить;

— фокусируются на проблеме, а не на твоей личности;

— подбадривают, мотивируют, что тебе по силам исправить;

— оставляют за тобой выбор, как поступить.

Как реагировать на вредную критику?

— Не переходи в позицию жертвы, не отвечай эмоциями на эмоции, критикой на критику. Не дай увлечь себя в конфликт.

— Оцени, насколько собеседник компетентен критиковать твою работу. В ярости люди не думают рационально, а значит, адекватно оценить ситуацию не могут.

— Если понимаешь, кто критика не обоснована, спокойно прерви разговор и предложи варианты выхода из проблемы.

— Постарайся НИКАК не реагировать на обидные слова. Это сложно. Но ввязываться в спор тебе дороже.

— Цель критика — побольнее задеть тебя. Постарайся понять, почему он это делает? Возможно, он сильно раздосадован и таким образом пытается донести свое разочарование. В общем, попытайся найти во всем этом зерно истины.

— Если твоя вина есть, извинись, но без лишних реверансов. Предложи собеседнику компромисс.

Не забывай, что ты, как и каждый человек, ИМЕЕШЬ ПРАВО НА ОШИБКУ!

Как ты относишься к критике? Как считаешь, критиковать нормально? От кого никогда не будешь выслушивать критику?

Хочешь узнать больше полезностей? Подписывайся на мою секретную рассылку:

https://vk.com/app5898182_-185521011#s=1176377

А если не хочешь пропустить самые важные бизнес-новости, лайфхаки по инвестированию и саморазвитию от предпринимателя-практика, жду тебя в Телеграм-канале:

https://t.me/alakshin_maksim

И обязательно загляни на средоточие всех АВИТО-полезностей — на мой новенький сайт:

https://maksim-alakshin.ru

#полезные советы #саморазвитие и мотивация #критика #работа с клиентами