Найти в Дзене
Advance

Как развивать креативность и творческие способности у детей

Творческие способности позволяют нешаблонно подходить к решению самых разных задач. Эти способности необходимо развивать с детства, ведь даже если у ребёнка от самой природы имеются задатки креативности, то всё равно, будучи оставленными без внимания и поддержки, спустя года они будут задавлены стандартными учебными программами, их стереотипным подходом к личности школьника.

Источник: giphy.com
Источник: giphy.com

Учителя, конечно, стараются изредка выходить за рамки школьной программы и дают детям задания, которые предполагают проявление творческих качеств, однако этого недостаточно, чтобы раскрыть весь творческий потенциал ребёнка. Поэтому многие родители занимаются развитием нестандартных способностей своих детей самостоятельно.

Как развивать творческие способности ребёнка

Источник: giphy.com
Источник: giphy.com

Найти хобби по интересам

Главная ошибка родителей — подбирать увлечение ребёнку исходя из собственных пристрастий. Например, родители хотят, чтобы их сын играл на фортепиано, а ему интересно рисование. Ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка заниматься не его настоящим увлечением, а тем, что ему неинтересно, хоть оно и родительское, и творческое. Есть большой риск, что он вовсе закроется в себе и не захочет вообще творить.

Прежде следовало бы осторожно выяснить, чем бы хотел заниматься ребёнок: может, рукоделием, а может, керамикой. Или готовить? Или собирать конструкторы? Если он пока не определился, следует найти время перепробовать разные начинания вместе: посещать выставки, мастер-классы, театральные представления, другие перформансы, студии, концерты... И тогда обязательно где-то в чём-то ребёнок найдёт себя: вдохновившись примером других, захочет это повторить. Главное, чтобы в итоге малыш нашёл что-то по душе.

Источник: giphy.com
Источник: giphy.com

Не критиковать

Нельзя требовать от детского творчества определённых результатов и достижений — так можно полностью отбить тягу к креативности. Творчество должно окрылять и вдохновлять, а не приносить разочарование и постоянно нервировать.

Важно понимать, что нетворческих детей не бывает. Каждый ребёнок обладает стремлением к неизведанному, любознательностью и желанием перепробовать всё, что умеют другие. Но критика посторонних людей, а особенно собственных родителей, зачастую убивает все творческие росточки.

Вместо того чтобы критиковать рисунок или поделку ребёнка, похвалите его от всего своего материнского или отцовского сердца, попросите его рассказать о своей работе подробнее, тем самым давая своему ребёнку мотивацию продолжать творить.

Включить творчество в расписание ребёнка

Подходить к развитию креативности будет грамотно как к формированию привычки: выделять на творчество определённое время в режиме дня, недели, месяца — то есть по согласованию с ребёнком завести дневник его творческих дел, без нажима и нотаций. Важно позаботиться о том, чтобы у ребёнка был собственный уголок креатива, где бы он мог свободно что-то мастерить или рисовать.

Творческий час желательно проводить вместе с ребёнком. Взяв необходимые материалы, можно подключить к делу подходящий туториал из интернета и постараться смастерить что-то не хуже.

Источник: giphy.com
Источник: giphy.com

Выполнять упражнения на развитие креативности

Например, попросить ребёнка нарисовать несуществующее животное и придумать ему название, имя. Или сочинить историю с увлекательным сюжетом на основе двух случайных слов, а то и альтернативный финал для любимой сказки. Младшекласснику можно предложить пофантазировать, показав какой-то предмет, например пуговицу, и попросить рассказать, как можно использовать этот предмет не по прямому назначению. А можно предложить ему придумать, как ведут себя его игрушки, пока он спит. Вариантов таких упражнений много, всё зависит от фантазии, которую тоже можно немного расшевелить, занимаясь с ребёнком вместе.

Креативность даёт возможность людям видеть интересное даже в самых простых вещах и ситуациях. Это качество поможет ребёнку справляться не только со школьными задачками, находя нестандартные пути решения, но и с жизненными ситуациями в будущем.