Найти тему
ТекстоВедьма

Хайп в текстах - тренд, способ привлечь внимание или проявление личности?

Оглавление
Хайповать и публиковать провокационные посты сейчас модно. Но прежде чем это делать задайте себе вопрос, какой результат и последствия от такой публикации вы получите. Готовы к этому? В этой статье я расскажу свое мнение о хайпе и дам краткий гайд по хайпологии в целом.
Хайповать и публиковать провокационные посты сейчас модно. Но прежде чем это делать задайте себе вопрос, какой результат и последствия от такой публикации вы получите. Готовы к этому? В этой статье я расскажу свое мнение о хайпе и дам краткий гайд по хайпологии в целом.

Ответы приходят к нам неожиданно. Как на вопросы про жизнь, так и про работу, личное, цели, выбор, планы и т. п. Только приходят они не сразу и не в формате "держи инструкцию и делай так". Это скорее озарение, подсказка. Очень важно уметь видеть и принимать их.

Покажу свой самый свежий пример, он касается хайпа.

Я долго думала (где-то с год) насчёт трендов в ведении блога. Что и где я делаю не так? Эта мысль влезла мне в голову после того, как сказали, что в моем аккаунте слишком много пользы.

Ну ок, согласна. Надо людям и развлечения, и общения добавить. Личного, которое сейчас в тренде. С этим проблем у меня нет. Встроила, добавила опираясь на свои ощущения.

Вопрос был в хайпе. Помните, в сторис рассказывал историю как мне вылетело за хайповую историю про типаж женщин, которые меня раздражают?

Я знала о грядущем тренде хайпа ещё в 2018, потому решила его освоить. Кто не в курсе, хайп = тренд на 2021-2022 и ещё лет 5 следом.

Пошла на марафон, изучила механику хайпа. Написала пост. Он дал огромный комментинг! Но я выжгла себя, пока его писала + как в какахах выкупалась после его публикации.

В итоге завинула для себя тему хайпа на 3 года, хотя на заказ провокации для личных блогов эксперта делала)

И вот опять, 2021. Хайп на пике. Что делать? Копирайтеру нужно уметь всё. Я должна ещё попробовать это для своего блога.

Все 10 месяцев терзалась - надо делать хайп / не могу /не хочу /это в тренде

На неделе перевыпустила тот какашный пост в ВКонтакте и сразу получила негатив жуткий в ответ. Удалила его. Думаю, что не так, где я ошиблась?

Оказалось... Хайп мне не нужен вообще. Он не соответствует моим целям, ценностям и никак не связан с моими метасообщениями. Всё. Один вебинар стал ОТВЕТОМ НА ВСЕ ВОПРОСЫ за 3 года.

А ещё нашла ошибку в интонации поста, обработке реакции, развитии сюжета после.

Хайп, оказывается. может быть не только токсичным, но и тактичным. А основой для него является драма, градус накала которой мы регулируем сами.

Хайп может быть полезным. Хайп может быть интересным. Но это не моё , и сейчас мне безумно комфортно от этого осознания. Я чувствую себя свободной. Мой блог, мои цели, мои ценности, мои правила. Я не иду слепо за трендами...
Хайп может быть полезным. Хайп может быть интересным. Но это не моё , и сейчас мне безумно комфортно от этого осознания. Я чувствую себя свободной. Мой блог, мои цели, мои ценности, мои правила. Я не иду слепо за трендами...

Что вам нужно знать о хайпе и его использовании при создании контента

1. Хайп - это провокация, демонстрация своей категоричной позиции, действие, высказывание, идущие в разрез с привычными устоями. Проще всего сделать хайп на широкой социальной теме.

2. С помощью хайпа быстро привлекают внимание и выделяются среди массы. Но в этом случае повод для хайпа должен быть свежим, актуальным, простейшим и понятным.

3. Хайп строится на простейших инстинктах/желаниях человека: безопасность, деньги, внешность, статус, отношения (с людьми, животными, вещами), здоровье, ценности.

4. Хайп разделяет аудиторию на два лагеря: те, кто вас поддерживают и те, кто кардинально против вас. Вы получаете активность аудитории, ее внимание, но они проходят очень быстро.

5. Хайп может быть управляемым, осознанным, а может быть шокирующим и спонтанным. Осознанным хайпом пользуются публичные персоны, блогеры, знаменитости. Вспомните свадьбы-любовников-разводы накануне премьеры фильма или выхода новой пластинки звезды. Инста-блогеры и ТитТокеры из раздела лайфстайл живут на хайпе, собирают с помощью абсурдных поступков, агрессии миллионную аудиторию. С ними можно сколько угодно спорить, их можно не выносить, но ясно одно - за всеми их хайпами скрывается продуманная стратегия, имя каждой из таких звезд основано только на ее скандальности и абсурдности. Но оно приносит деньги. А деньги и есть конечная цель любого скандала или как модно сейчас говорить, хайпа.

6. Популярные психологи, тренеры личностного роста, специалисты по упаковке/распаковке личности, инфобизнесмены и прочие гуру интернета не гнушаются хайпа, и он работает - привлекает к личности, ее публикациям внимание, приводит клиентов и деньги. Конечная цель достигнута.

7. Современные сериалы, клипы, произведения (художественные, литературные) в 2021 и в 2022, и еще лет 5 точно будут активно использовать тему хайпа, потому что он сейчас в тренде. Всем хочется накала, страстей, вытаскивания грязных секретиков и протестов.

Хайпология зарабатывает миллиарды!

8. Применять хайп в своем блоге или нет?

  • Прежде чем трясти грязным бельем, идти с нападками на людей, систему, события, задумайтесь готовы ли к этому, сможете ли дальше держать накал страстей в блоге, отвечать за свои слова и действия перед читателями?
  • Представьте себя через три года, свой образ, работу, репутацию, не навредит ли им тот хайповый пост или ролик, который вы сейчас выпустите?
  • Задумайтесь, как вас будут воспринимать клиенты, нынешние и потенциальные, после выпуска хайпового контента?
  • Прислушайтесь к себе, вам нравиться быть в центре хайпа? Это ваше? Если да, то смело используйте!
  • Честно признайтесь себе, вам есть из чего делать хайповый контент? Вы умеете направлять реакцию аудитории в нужное русло? Вы готовы превратить хайп в инструмент достижения измеримых целей?

9. Официальным страницам, экспертам, людям, работающим с b2b хайп в блоге принесет больше вреда, чем пользы. Это факт. Если у вас цель создать себе прочную профессиональную репутацию, хайп вряд ли станет правильным решением.

10. Я не люблю хайп, не делаю его, не приемлю в работе. Но он реально в тренде, и ничто не мешает использовать популярные хайповоды для создания своего контента и развивать поднятую в очередном медийном скандале тему в своем блоге, чтобы дать возможность высказаться аудитории и вам показать свое лицо, мнение, позицию в этой ситуации.

Полезная статья? Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь на мой канал!