Когда малыш маленький, с ним рано поднимать такие серьезные темы.
Просто не поймет еще. А что же делать?
Можно с ним «поиграть в игру», когда он будет отмечать в таблице, распечатанной, или приклеивать картинки, означающие то или иное действие:
1. Я хорошо выспался
Например, можно приклеить какой-то значок в этот момент
2. Я ел сегодня 4-5 раз правильную еду
Правильное питание, как мы знаем, очень важный элемент в психическом здоровье. Поэтому, нужно объяснять ребенку, насколько важно есть и морковь, а не только шоколадки.
3. Я пил воду
Важно, чтобы ребенок не только просил колу, но и понимал, что воду пить необходимо
Эти все пищевые привычки закладываются в детстве, потом их будет сложнее переучивать
Помните, что ребенок смотрит на родителей и берет с них пример
4. У меня было два часа без экранов
Это значит, что ребенок два часа времени был занят чем-то, и не провел время за планшетом, игрой, мультиками итд
5. Я сегодня был активен и провел время на свежем воздухе
В детском саду это делает за вас система. Там все предусмотрено. А вот в выходной, ваша задача следить за тем, что ребенок проводит время активно и на свежем воздухе.
Дальше же, когда уже подрастет, он может сам следить за этим и выходить гулять, играть в футбол итд
6. Я сегодня сделал то, после чего чувствовал себя счастливым
Это может быть что угодно. Рисование, какие-то занятия спортом или музыкой. Мы не берем в расчет компьютерные игры. Сюда можно отнести помощь маме или другу. Общение с друзьями. Какое-то маленькое достижение.
Со временем, взрослея, многие вещи войдут в привычку. Ребенок же будет жить полноценной и здоровой жизнью, поддерживая эти правила уже сам.