Найти тему
Старта

Секреты функционала интернет-магазина, которые выгодно выделят вас от конкурентов

Оглавление

Любой уважающий себя интернет-магазин (да и неуважающий, в идеале, тоже) имеет следующие элементы:

— Каталог товаров с описанием

— Поиск товара (с возможностью фильтрации и сортировки)

— Внедрённая CRM-система

— Системы учёта остатков (1С, «Мой склад» и пр.)

— Корзина для покупок и форма для оформления заказа

Это минимум. На самом деле список можно продолжать очень долго, и для эффективной работы интернет-магазина для каждой ниши нужно учитывать свои нюансы (возможность онлайн-оплаты, реализация доставки, личный кабинет пользователя, бизнес-чат, настраиваемые поля и далее-далее-далее). Остановимся на основных элементах поподробнее.

Какой функционал подойдёт вашему интернет-магазину? Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию

Каталог товаров с описанием

Мало просто загрузить список товаров. Допустим, вы занимаетесь продажей канцелярских товаров. Бумага, блокноты, ручки, карандаши, клей, наборы для раскрашивания, ежедневники и так далее. Позиций много, и чтобы пользователю удобнее было ориентироваться необходимо отсортировать их по категориям.

Пример сортировки по категориям. На верхнем уровне из-за обилия товаров она выстроена в зависимости от целей, которые преследует пользователь. Но и это не всё: за верхним уровнем есть ещё подкатегории, которые сужают поиск
Пример сортировки по категориям. На верхнем уровне из-за обилия товаров она выстроена в зависимости от целей, которые преследует пользователь. Но и это не всё: за верхним уровнем есть ещё подкатегории, которые сужают поиск

Успех такой сортировки зависит не только от того, насколько хорошо вы разбираетесь в своём товаре. Важно учитывать поведенческие характеристики вашей ЦА, её потребности и пожелания. Сделать это с первого раза получается не у всех, особенно если подходить к вопросу «сгоряча», без предварительного маркетингового анализа.

Поиск товара

Сюда мы относим строку для запроса, возможность сортировки товара и фильтры. Невероятно, но факт: пользователь пришёл на сайт, чтобы купить определённый товар, и ковыряться в огромном каталоге без возможности быстрого поиска он не намерен.

Основа основ — строка поиска, благодаря которой повышается вероятность покупки на вашем сайте
Основа основ — строка поиска, благодаря которой повышается вероятность покупки на вашем сайте

Помните, что название позиций должно быть интуитивно понятным пользователю. Если человек ищет ноутбук, он вводит «ноутбук», а не «laptop» или «портативный компьютер». Не найдя позиций по своему запросу, он просто-напросто уйдёт на другой сайт, даже если ваши ноутбуки лучше.

Не все понимают ценность фильтров. Допустим, вы занимаетесь продажей женской одежды. На сайт заходит тётечка при деньгах, которая хочет короткое вечернее платье синего цвета, но только обязательно дороже 50000 рублей (не дай бог подружки засмеют).

Исходя из этого примера уже вырисовываются фильтры: по цене, цвету, форме. А если у вас магазин одежды премиум класса, нелишним будет добавить фильтр по бренду.

Фильтр товаров на примере книжного магазина
Фильтр товаров на примере книжного магазина

Не стоит недооценивать капризы потенциального покупателя. Не ленитесь, тщательно изучите свою целевую аудиторию. Это поможет вам минимизировать «бегство» пользователей на сайт конкурентов.

Внедрённая CRM-система

«Мои менеджеры справятся и без этой пустой траты денег!»

Как бы не так. Если планы на интернет-магазин у вас серьёзные, безусловно, для продвижения потребуется работа маркетинговых инструментов. Особенно когда дело касается контекстной рекламы — инструмента, нацеленного на быстрое привлечение. Контекст крутится, лиды мутятся, менеджеры потеют, принимая и обрабатывая заявки, а в этой суматохе примерно 30% заявок (особенно это касается сделок с поэтапным закрытием), увы, канут в Лету. CRM-система позволяет свести такие ситуации на минимум.

Представьте, что все заявки по быстрым заказам, запросам обратных звонков и на почте собираются в одном месте. Упорядочены «холодные» и «горячие» лиды, те кто уже совершил заказ или кому нужна в этом помощь, и на каждого будет назначен свой менеджер. На протяжении всей работы менеджер последовательно обзванивает полученные заявки, никого не упуская. Как результат — хаос предотвращён, все довольны, а вы не теряете прибыли.

Системы учёта

Многие компании используют автоматизированные системы учёта товара. Пожалуй, самая популярная — 1С. Начиная с версии 8.0 система имеет возможность интеграции на сайт, что значительно облегчает контроль над статусами позиций на сайте.

Раз в сутки между 1С и сайтом происходит обмен информацией о наличии товаров, их характеристиках, цене. При необходимости этот процесс можно перевести в режим онлайн при помощи посредников (брокеры очередей), чтобы наличие товара на сайте менялось с каждой покупкой.

«И че? Я всё ещё не понимаю, зачем мне это нужно»

Ситуация такая же, как и в случае с CRM-системами. Трата времени и денег на ручной учёт позиций или вкладывание сил в другие направления, которые помогут развить бизнес? Выбор очевиден.

Корзина для покупок и форма для оформления заказа

Богата витрина товаров с подробнейшим описанием — это ещё не интернет-магазин. Пожалуй, главный критерий, который делает сайт онлайн-магазином — возможность заказа товара.

Пример корзины здорового человека. Понятный интерфейс с ценой, количеством приобретаемого  товара и переходом к оформлению заказа.
Пример корзины здорового человека. Понятный интерфейс с ценой, количеством приобретаемого товара и переходом к оформлению заказа.

Наличие корзины позволяет покупателю фиксировать товар, который он для себя выбрал. После этого следует этап оформления заказа — имя, контакты, способ передачи товара (доставка, пункты выдачи и пр.), и в ваших интересах сделать его максимально простым для пользователя. Не стоит запрашивать данные паспорта бабушки, это отпугнёт потенциального покупателя.