Найти тему

Безопасность. Или о том, зачем учиться писать сценарии, если не собираешься быть профессиональным сценаристом

Вчера у меня вдруг появилась идея – написать серию писем о том, зачем учиться писать сценарии человеку, который не собирается быть профессиональным сценаристом. Это интересный челлендж – посмотреть на нашу тему с такой стороны.

Начну с первого, что приходит на ум.

С безопасности.

Почему-то считается, что человек, работающий на работе, защищен от любых жизненных невзгод. Он знает, какую зарплату он получит и когда именно он ее получит.

Лишь от двух вещей он не защищен.

Первая – это обесценивание денег. Например, работает человек на отличной должности и получает условные сорок тысяч рублей. Я помню то время, когда это были очень приличные деньги. И вот он работает на этой должности год, два, три, десять, пятнадцать. И получает те же самые сорок тысяч рублей. Работа-то та же, и зарплата та же. Просто деньги становятся другими. И человек, делая одно и то же, с каждым годом становится все беднее и беднее.

Второе – это увольнение. Сокращение. Перевод на худшую должность. Изменение условий работы Наемный работник – человек подневольный. Мир меняется, изменилась ситуация у работодателя – а заплатят за это работники.

Нет ничего хуже, чем внезапно оказаться без работы, особенно в ситуации, когда твой рынок умирает и тебе нужно срочно освоить новую профессию, войти в новый рынок, да еще сделать это, когда тебе нужно каждый день есть и каждый месяц платить за квартиру.

Единственная возможность защититься от этого – диверсификация рисков. Готовиться к возможным тревожным ситуациям нужно сильно заранее.

Я не сразу стал сценаристом. Я несколько лет учился и несколько лет работал, не увольняясь с основной работы.

И вот тогда я оценил сценарную работу по достоинству. Это же просто идеальная вторая работа!

Можно работать без отрыва от основной работы (а в идеале, делать это прямо в офисе своей первой работы!). Можно совмещать несколько проектов. Это отличные деньги, которые очень быстро начинают превышать любые зарплаты. Мои сценарные гонорары очень быстро превысили мою довольно большую редакторскую зарплату.

А самое главное – это дает ощущение безопасности.

Я помню то время, когда я снимал в банкомате свою зарплату и думал – ну вот, еще один месяц у меня есть. Что будет в следующем месяце – я не знал. Может быть, меня уволят. Или закроют издание. Или меня отправят работать в какой-нибудь филиал и мне придется увольняться самому.

Но когда я начал писать сценарии, я практически мгновенно успокоился. Даже если меня уволят, у меня останется моя сценарная подработка, которую я в любой момент смогу превратить в основную работу.

Когда полыхал кризис 2008-го года, вся моя зарплата уходила на оплату кредита за квартиру. А жил я на сценарные гонорары.

А когда в 2010-м году издание «Частный корреспондент», где я был шеф-редактором, распустило редакцию, я даже вздохнул с облегчением, потому что основная работа наконец перестала меня отвлекать от моей подработки. И мои доходы после этого выросли в одно мгновение вдвое, а к концу следующего года – в пять раз.

Еще один момент – я учился во ВГИКе, и это было очень тяжело совмещать с основной работой. Лекции, просмотры, семинары. Я создал свою сценарную онлайн-мастерскую именно для таких, как я – для людей работающих, занятых, у которых нет возможность на несколько лет остановить свою деятельность и отдаться учебе.

В общем, если вы не уверены в том, что вас завтра не сократят или ваша работа не накроется медным тазом – я советую заранее подстелить соломку и уже сейчас начать готовить себе подработку. Которая, возможно, со временем станет вашей основной работой.

А почему именно сценарное мастерство, а не, например, копирайтинг или написание юмористических рассказов?

Да хотя бы потому, что за сценарии платят и платят настоящие деньги. Не сразу, не всем, не всегда. Но когда платят – тогда уж платят.

На всякий случай, обучение в нашей сценарной мастерской не даст вам никаких гарантий, что вас ожидает блестящая и денежная сценарная карьера. Но она точно вас не ожидает, если вы решите «просто смотреть много кино и читать много сценариев».

Онлайн-курс «Сценарий полнометражного фильма» - вперед!

Ваш

Молчанов

Наша мастерская - учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад.

С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!