7 декабря в московском метро установили рекорд - открыли сразу 10 новых станций Большой кольцевой линии. Больше станций (сразу 13) одновременно появлялось на карте города только 15 мая 1935 года - в день открытия столичного метро.
Терехово - Кунцевская - Давыдково - Аминьевская - Мичуринский проспект - Проспект Вернадского - Новаторская - Воронцовская - Зюзино - Каховская, открывшаяся после ремонта и переделанная.
Вчера я побывал на части станций (осмотреть и сфотографировать сразу все не было времени, этот процесс занял бы часа три. Так что буду знакомиться с этим участком по частям).
Я поехал по ещё не замкнувшемуся кольцу против часовой стрелки. Первой станцией (за действующей станцией Мнёвники) на пути стала станция Терехово. О ней сегодня и статья.
От более привычного вида станций метро Терехово отличается. Тут не островная, а две боковые платформы. Пути идут вместе, в середине станции (в тоннеле до станции Давыдково также. Можно из окна поезда наблюдать проносящиеся встречные составы и второй путь).
Несмотря на серость и простоту, станция мне понравилась. Здесь бросаются в глаза несколько привлекательных деталей.
Во-первых, шрифт названия. Круто!
Во-вторых, сама "трубчатая" стена. Она из бетона, но на вид кажется мягкой, тёплой и притягательной. Смотрится привлекательно, хочется провести рукой, всё потрогать.
В-третьих, как уже назвали в народе - "икеевские лампы" - светодиодные светильники-кольца, распределяющие свет в разные стороны.
В целом станция похожа на бетонный бункер, которому подобные лампы добавляют домашнего уюта. Такой - бункер "с домашней атмосферой".
А вот выйти со станции Терехово пока особо некуда. Она построена явно "на будущее" - когда местный полуостров, образованный Москвой-рекой, и улицу Нижние Мнёвники застроят различными домами.
Пока же вокруг "чистое поле": деревню Терехово, ещё недавно остававшуюся единственной в черте МКАДа, не так давно снесли.
Так что пока входы в метро смотрятся среди этой местности и огромных стройплощадок будущих ЖК сиротливо.
У одного из входов обнаружился вот такой абориген. А что, если именно к этому труднодоступному тереховскому снеговику, соблюдающему масочный режим, и провели специально метро?:)) Вот она, истинная причина постройки здесь станции)
Заходим, спускаемся на станцию. Народу на Терехово очень мало - среди открывшихся 10 станций она скорее всего самая безлюдная. Причина понятна - как я уже сказал, это станция "на будущее".
И уже при спуске бросается ещё одна запоминающаяся и отличающая Терехово от других станций деталь - силуэты людей. Ни на какой другой станции я подобного не видел!
Их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Силуэты разные, встречаются как мужские, так и женские. Однако женских, похоже, больше.
С открытием 10 станций (это около 20 км путей) Большая кольцевая линия сооружена уже больше, чем наполовину.
Предполагается, что 600 000 пассажиров будут пользоваться новыми станциями, а 450 000 москвичей получили метро в пешей доступности от дома.
Станция Терехово строилась с 2017 года, хотя по планам метро сюда должно было прийти ещё в 2015 году. Сами же планы и того старше: ещё в 1990-е и 2010-е годы сооружённую здесь станцию хотели назвать "Парк Чудес" - по проекту строительства неподалёку самого большого в Европе парка аттракционов и развлечений. Однако проект реализовали в Нагатинской пойме и назвали "Остров мечты".
#метро #метрополитен #москва #московское метро #московский метрополитен #прогулка по москве #транспонрт #большая кольцевая линия
Понравилась статья? Спасибо, я старался! Ставьте, дорогие друзья, лайк и подписывайтесь на мой канал. Надеюсь, дальше будет только интереснее!
Отдельное спасибо, что дочитали до конца!