Найти в Дзене
Советы мечтателям

Почему долго пришлось ждать багаж по прилёту?

Сейчас очень больная тема, пассажиры прилетают и подолгу ждут багаж, хотя совсем рядом их ждут родственники, у которых капает денежка за парковку, вызвано такси, забронирован каршеринг, возможно, скоро закроется метро, до которого нужно ещё добраться, либо до поезда не так много времени. Причин торопиться много, но всё упирается в багаж. Раньше вообще ничего в багаж не сдавали, всё брали с собой. Но сейчас и ручная кладь ограничена, да и жидкостей много не взять. Поэтому с багажом волей-неволей приходится сталкиваться. Но поздняя его доставка может повлиять на настроение и планы не в лучшую сторону.

Сперва предлагаю рассказать про плановое время выдачи. Если в маленьком аэропорту с этим проблем нет, особенно, когда самолёт стоит рядом с терминалом, а ресурсов хватает с избытком, то в большом проблем будет больше. Поэтому на примере самого большого в стране скажу, что нормативы различаются в зависимости от стоянок: контактной, удаленной, дальней и другого терминального комплекса. Норматив имеется для первого и последнего места. По первому месту это 20/30/40/50 минут после прибытия самолёта. По последнему – 30/45/55/65 минут после прибытия. Прибытием считается постановка самолёта на стояночный тормоз на стоянке. Фиксируется время по нажатию клавиши на тач-панели возле ленты раскомплектации, от неё же и зависит состояние рейса на табло. Контактная стоянка – стоянка с телетрапом у терминала, удаленная – неподалеку от терминала, но без телетрапа, дальняя – на задворках аэропорта, а другой терминальный комплекс – это если везли через весь аэропорт с юга на север или с севера на юг. Выполнение нормативов тщательно отслеживается. Оно является показателем качества предоставляемых услуг.
Причины отклонений могут быть самыми разными – большое количество багажа, например. Особенно, если пассажиры не будут снимать его с ленты. В этом случае есть два выхода для соблюдения норматива. Первый – это поставить грузчика, чтобы он скидывал багаж с ленты, второй – выдавать сразу на две ленты. Немного неудобно, зато очень быстро. Причиной отклонения может стать повреждение самолета или контейнера. В первом случае будут ждать инспекцию, если были выявлены следы соприкосновения с техникой при послеполётном осмотре. Застрявший контейнер будут долго тоже вытаскивать. Самолет могут загрузить некорректно, например, заблокировав багаж грузом. В таком случае для выгрузки груза придётся дожидаться грузчиков с грузового склада. Багажное звено может долго искать телеги или транспортер, у них может быть наложение заданий. Да и большое количество валового багажа, который выгружается со скоростью 6 сумок в минуту, может стать причиной отклонения. Были причиной отклонения и животные, которые выбирались из клеток и бегали по багажнику.
Решением проблемы отклонений по первому месту является выделение водителя для доставки первых мест багажа. Когда в течение короткого времени водитель подъезжает с парой телег и забирает один или два контейнера с приоритетным багажом. Или с валовой телегой, на которую кидает 15-20 приоритетных сумок. Потом едет в терминал и начинает выдачу, а потом уже подтягивается остальной багаж. Минусом этой схемы является разрыв между выдачей багажа, зато выполняются нормативы.
У зимы есть свои собственные особенности, которым я и хотел посвятить сегодняшний пост. Так как начались снегопады, а количество жалующихся пассажиров возросло. Основные причины зимних проблем это снег и холод.
Самая частая проблема – это замерзание багажников, которые приходится отогревать. Если влага попадет под дверь багажника и замерзнет, то, чтобы открыть её, придётся греть печкой. Снег может попасть и подтаять, а потом заледенеть.
Другая проблема – это техника. Прицепные транспортеры оснащены двухтактными одноцилиндровыми двигателями, как на бензопиле или газонокосилке. Свечи залить на таком проще простого. Потом на морозе завести будет нереально. На морозе мерзнут и трескаются шланги для гидрожидкости, которая и является основным средством передачи мощности. Такая же проблема бывает и у погрузчиков контейнеров, где давление в шлангах намного выше.
Стоянка может быть заснеженной, поэтому погрузчик будет буксовать на снегу со своим клиренсом. Багажному тягачу с телегами на снегу тоже будет непросто маневрировать. А заснеженность может встретиться не только на стоянке, но и перед ней. Например, при расчистке стоянке на её границе может образоваться снежный бруствер, через который техника не проедет. Ограничение скорости на сервисных дорогах тоже будет иметь место. Да и просто дорога может обледенеть, а маленький багажный тягач, который тащит около 5 тонн за собой, просто не вывезет.
Авиакомпании, сдвигая суточный план из-за снега, тоже отвлекают на себя ресурс. То летим, то не летим, то везем, то нет, то не будет рейсов, то все вместе сядут. Люди тоже не могут ждать круглосуточно, пока все разрешится. Чтобы вывести усиление нужно время, а если сделать это заранее, то люди будут простаивать, а их рабочее время подойдёт к концу, когда начнется пик прилётов.
Поэтому, когда будете ждать багаж в теплом терминале, думайте, что в это время под снегом кто-то матерясь отогревает печкой обледеневший багажник, а вокгруг него стоит обледеневшее багажное звено.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/203863.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.