Продолжая изучать библиотеку игр Xbox Game Pass для PC наткнулся на игру The Ascent, название которой переводится как Восхождение. Игра вышла в 2021 году, и я о ней особо ничего не слышал, кроме как игра богата на… баги-лаги, о которых писали все, кому не лень, а стоимость игры в размере 1500 руб. служила неким топливом для написания негативных отзывов.
Но ведь прошло время и ее должны были поправить, подумал я, поэтому и решил установить игру.
Коротко о сюжете, погружаемся в атмосферу
Действие игры, происходит на планете Велес, которую контролируют могучие корпорации. С некоторыми из них считаются не только на этой планете, но и в галактиках. Классический сюжет для рассказа в духе киберпанка.
Конечно же успех таких корпораций не может быть вечен и наступление дефолта это всего лишь вопрос времени. А когда он наступит, другие корпорации начнут делить имущество банкрота используя свои или наемные группы захвата, пока решаются юридические вопросы и корпорация банкрот пытается хотя бы что-то оставить себе.
Играть нам предстоит за наемника самой крупной корпорации для которой наступил дефолт. Мы должны разобраться во всем происходящем, а именно ответить на вопросы: почему это произошло, и кто за этим стоит?
Какой-то крутой синематики, которая заставит открыть рот от удивления и восторга ждать не стоит. Повествование происходит путем просмотра небольших заставок и сцен, в которых наш персонаж молча ходит, смотрит и стреляет… прям терминатор. В игре есть, как основной сюжет, так и второстепенные задания, которые мы проходим чтобы дополнительно побродить по открытому миру и насладиться здешними красотами-высотами.
Разработчики постарались проработать вселенную игры и поэтому написали целую энциклопедию для местной базы знаний и тех, кто хочет все знать о мире игры, но меня читать все это достаточно быстро утомило, и я приступил к прохождению.
Почему стоит сыграть в The Ascent
1. Ураганный изометрический экшен, который поджидает тебя повсюду.
Можно реально почувствовать себя героем боевика 90-ых, сначала стреляем, а уже потом будем разбираться.
Мне, как игроку интересно пострелять из каждого вида оружия, что есть в The Ascent. Можно сказать, что каждое оружие индивидуально. В арсенале будут разные пистолеты, штурмовые винтовки, ракетницы, снайперские винтовки и еще куча всякого разного огнестрела и все это с бесконечными боеприпасами.
Для большей эпичности битв мы можем использовать тактическое снаряжение. Например, осколочные и ЭМИ гранаты.
2. Апгрейд персонажа.
Характеристики героя мы увеличиваем у местного хирурга по мере прокачки, а также при помощи снаряжения (брони). Каждая модель брони детально проработана, и мы сразу видим, как наш персонаж становится от этого сильнее и стильнее.
Кроме брони мы можем устанавливать различные модули и имплантаты, которые позволят быстрее лечиться, наносить мощные удары в ближнем бою, выпускать ракеты в противников и т.д.
В общем создаем свой стиль боя.
3. Велес живой!
В каждой локации, которую мы посещаем, кипит жизнь. Прохожие и мирные жители заняты своими делами, кто-то погружен в гаджет, некоторые активно беседуют, а кто-то просто гуляет с зонтом под дождем. Это позволяет еще больше погрузиться в мир игры, особенно, когда начинается перестрелка в людном месте и все вокруг разбегаются, а предметы разлетаются, да чего уж тут… даже противники разлетаются, если они не крупногабаритные.
4. Графическое оформление игры
The Ascent - это реальный киберпанк, яркий и мрачный одновременно, где путь наш освещают многочисленные неоновые вывески.
Графика, тени и освещение все на уровне.
5. Множество противников от мало до велика
Среди наших врагов представители разных группировок, а также роботы, которые сражаются на их стороне. Мы сражаемся с разными противниками, в некоторых ситуациях перестрелка из укрытия будет самым правильным решением, а в других лучше бежать на врага и устранить его как можно быстрее. Некоторые противники будто со съемок Робокопа и похожи на робота-цыпленка.
Подведем итоги
Как по мне играть в The Ascent приятно, хоть она и рассчитана на кооперативное прохождение, я пока играл только в одиночный режим, поэтому не могу ничего написать про реализацию кооперативной части. Одиночный режим мне понравился
Некоторые обзорщики писали про открытый мир, который здесь вроде и не нужен. Я с этим не согласен, по Велесу достаточно интересно бродить, локации отличаются друг от друга, а камера всегда показывает самые эффектные ракурсы и понимает, где нужно приблизить, а где отдалить. Это позволяет понять масштаб окружающего мира.
Но перемещение по локациям на дальние расстояния правда утомляет хоть, и система быстрого перемещения похожа на последнюю игру про Человека-паука в которой мы видели, что делает наш герой в метро, здесь мы перемещаемся на лифте, такси, местном метро и в процессе перемещения можем управлять нашим героем.
Мне в The Ascent больше понравилась стрельба и то, что я могу выбрать и прокачать любое оружие ли умение, не пожалев об этом позже, как это бывает в играх где один билд (набор умений) верен.
С какими-то серьезными багами, которые мешали бы прохождению игры я не столкнулся.
Играйте в хорошие игры, всем добра и позитива;)
#the ascent #rpg #киберпанк #game pass #barrakuda #игры на пк #action rpg #компьютерные игры