Концертный администратор Валерия Ободзинского Павел Шахнарович рассказывал, что познакомился со своим подопечным в 60-ые.
Ободзинский с оркестром Костромской филармонии выступал в Норильске. На сцене была декорация в виде дома с окном. Пьяный Ободзинский выпал в это в окно. Упс.
Тем не менее начинающий певец понравился Шахнаровичу. Администратор рассказал о нем Олегу Лундстрему и Валерия взяли в его оркестр. Парень расцвел, бросил пить. Маховик успеха раскрутился быстро. Страна требовала лицезреть взошедшую Звезду, и Шахнарович стал возить его по просторам СССР. Как я понимаю - деньги делались сумасшедшие. Все кто выступал прицепами с "паровозом" Ободзинским оставались довольны. Там засветились и администраторы Марк Рудинштейн с Павлом Леонидовым. ( Рудинштейн, кстати, в основном работал с Вадимом Мулерманом. С ним и погорел. Но это другая история).
Недольны были конкуренты. Шахнарович, в этой связи, говорил о дуэте Йошпе-Рахимов. Средняя Азия и Татария были их "поляной", а Ободзинский собирал денежный урожай и там, не считая с их интересами.
С первой женой , Нелли Кучкильдиной, по началу было все хорошо. Родилась первая дочь, которую назвали Анжелой. Но затем водка взяла своё, жизнь -то постоянный праздник. Ободзинской изменял жене, а она ему. Родилась вторая дочь Лера. Злые языки нашептали Ободзинскому, что дочь не от него, а от официанта с парохода. И вообще, ТАМ, кроме него, побывали Иосиф Кобзон и Лев Лещенко. Нелли попыталась отравится и попала в психиатрическую больницу.
Кобзону, кстати, приписывали связь и со второй женой Ободзинского - Лолой Кравцовой. На ней Йося не остановился и зашел в пределы тещи Ободзинского. Она была женщиной эффектной - женой капитана круизного корабля "Азербайджан".
Все это привело к новым и длительным срывам Валерия Ободзинского. Водку сменяли психотропные средства. Его хорошо знали в психиатричкой клинике на улице 8 Марта.
Карен Кавалерян в мемуарах "Танцы в осином гнезде" вспоминает свое участие в гастролях Ободзинского в Самарканде-1980.
Процитирую его: "Скандалы шли рука об руку с его славой, но все-таки значительно обгоняли ее. Он срывал гастроли, выгонял директоров одного за другим и пил по-черному. Перед этой поездкой он зашился." Это обнадежило участников мероприятия.
На тот момент Ободзинский был женат на упомянутой выше Лоле и Карен сравнивает ее красоту только с красотой Элизабет Тейлор и Софи Лорен. (Ничего удивительного, что Кобзон не устоял).
Администратором у Ободзинского-80 выступал Вячеслав Грушин. Его коррупционная схема, основанная на финансирование местных филармоний, называлась "фонды" и сулила серьезные барыши. Ободзинский все еще собирал стадионы. Главное было удержать его от запоя и успех был гарантирован. Но.... в антракте первого концерта на Ободзинского упала рама, которую перед этим сняли с петель, покрасили и прислонили на подоконнике как раз над диваном где прилег Валерий. Певец сильно не пострадал, но вызвали врача и второе отделение задержали минут на 40.
В итоге Валерий вышел на сцену и раненый и не в настроении, хотя и спел на бис "Эти глаза "не против" вместо "напротив". Такая оговорка у него была стандартной. Но в данном случае он спел "без огонька".
Этот первый концерт в Узбекистане стал последним для Ободзинского. Ночью, с расстройства и "в завязке", он курнул с Лолой и они сбежали, бросив коллектив. Грушин рвал на себе волосы и источал проклятья. Однако опыт администратора взял своё. Дальнейшие гастроли по Узбекистану проходили без золотого голоса СССР. Ободзинского заменили джазовыми и рок импровизациями музыкантов его группы. Узбеки остались довольны.
Что скажете? Жду ваших мнений.
Статьи по теме: