Родственные души- 28
Андрею Захаровичу нужно было переварить произошедшее. Осмыслить. Принять. Обдумать свою линию поведения.
И повидаться с врачом Оленьки! Непременно. Не во вред ли то, что он подыгрывал ей? Как правильно вести себя с такими больными? Коварная штука, эта деменция!
А Стеллочка – молодец! Что она вообще тут делает? Пичкают лекарствами зазря! Людмила оплатила еще месяц вперед. А я бы такой, хоть завтра забрал ее.
Эх, купить бы домишко в том селе, где Алешина мама живет! По-соседству бы, рядышком. Стеллочку перевезти. Как хорошо бы мы зажили! На свежем воздухе, в сельской тиши. А продукты! Еще держат люди коров, продают излишки молочного. Овощи и фрукты свои бы вы выращивали. А то и купили бы. В каждом дворе – сады.
Андрей Захарович предался мечтаниям, уходя от главного. Очень больно думать о том, что Оленька всю жизнь мысленно держала его рядом с собой. «Андрюша», «Андрюшенька» - вот как она называет его.
Да, и он не забывал свою Оленьку! Частенько вспоминал любовь юности. Он вспоминал. А она - жила с ним рядом. В сердце держала, не отпускала.
Интересно, как это они со Стеллочкой нашли друг друга? Кто к кому потянулся? Медсестрички сказали, что дочь похожа на него. Выходит, Оля разглядела в Стеллочкиных глазах – мои?...
Думы, думочки… Думы горькие…
Андрей Захарович и не заметил, как дошел до дома. Хозяйка явно поджидала его. У раковины были разложены инструменты, сантехнический гибкий трос.
-Минуточку, Матвеевна! Только переоденусь,- жилец прошел в свою комнату.
Надел домашнее. Вернулся, потирая руки. Почему-то старик даже рад был предстоящей грязной работе. К делу приступил воодушевленно. Часа не прошло, как проблема решилась.
-Затор устранен,- доложил квартирант.- Сеточка есть на сливное отверстие?
-Была где-то,- задумалась та.- Погоди, дай вспомнить.
Матвеевна покопалось в глубинах кухонного стола. Достала искомое.
-Вот! – торжественно протянула на ладони примитивный пластмассовый фильтр.
-По назначению его надо использовать, хозяюшка! И проблемы бы не было.
-Дак, я же, вроде, аккуратно! И жильцов всегда предупреждаю,- оправдывалась Матвеевна.
Старик не слушал ее. Он сидел на табурете, обхватив голову руками.
-Совесть – фильтр человека! А мы ее в сторону отодвигаем. Не мешай, мол, полноте жизни. Да какая там полнота! Потакание страстям, вот это что. Уж как его Оленька просила поберечь ее до свадьбы! А он? Не сдержался, не стерпел. Не захотел обуздать себя.
И что вышло? Поссорились. Разошлись в разные стороны. Она даже не сообщила о будущем ребенке! Не простила его измены. Женился – живи! Сама воспитаю.
Дочку вырастила. А себя загубила. Это он, он, Андрей, виноват в болезни Оленьки! Сколько можно кормить себя мечтаниями, думами о нем! Вот организм и взбунтовался. Ушла память от Оленьки. Чтобы не вспоминала она больше своего никчемного любимого.
А сердечко-то узнало! Олюшка мужем назвала его нынче. Причудилось ей, будто вся семья в сборе… Вот было бы славно, коли было бы это так.
Что я имел в жизни? Только того сполна, что из затора нынче вытащил! Трубу-то прочистил. А как себя самого от нечистот отмыть?
Что-то еще сказала Оленька... Важное...
-Матвеевна! – встрепенулся старик.- Мне же холодец сварить надо! Рынок с утра работает?
-Эк, хватился, милок! Базар у нас ноне был. Теперь до следующего воскресенья ждать.
-Да не могу я ждать, хозяюшка! Жена холодца попросила. Подскажите, в каком дворе мясо можно купить? Может, где свинью колоть собираются? Или птицу бить. Я бы тоже взял. Но, главное, ушко свиное надо. Уважает моя Олюшка ушко в студне.
-Чудной ты какой, мил-человек! То сказывал, к дочке приехал. А то жена у него объявилась. Да и что удивляться! Ты же, видать, и дал дочке плохую наследственность!
Вот в канализации ты – молодец! Разбираешься. Споро проблему мою решил. Ужинать-то будешь? Чай, проголодался! Угостить тебя хочу за работу твою справную.
Ты, поди, переодеться мыслишь? Разит от тебя, уж прости. Ступай. А я стол накрою. И с холодцом твоим разберемся. Не боись. Может, ты к утру про него и забудешь. Выдумал жену какую-то... Ну, надо же! Что ни жилец, то с причудами. Наследственность...
А в интернате тоже развивались события. По коридору пробежали санитары.
-К кому? – вытянули шеи проживающие, что смотрели в холле телевизор.
-В седьмую! К Стеллке,- доложила кастелянша, развозившая на каталке чистую смену белья.- Сидите, не высовывайтесь! А то и вам вколют!
Спасибо, дорогие читатели за ваши отзывы и комментарии! Лайки и подписка тоже приветствуются как необходимые компоненты для продвижения канала.