Изменения в образе жизни потребителей и продолжающаяся оцифровка торговли и развлечений оказали значительное влияние на социальные сети с начала пандемии Covid-19. Econsultancy представил обзор о том, как изменился маркетинг в соцсетях, публикую главные тезисы:
Глобальные расходы на рекламу в Facebook и Instagram выросли на 43% в годовом исчислении в 3 квартале 2021 года
Глобальные расходы на рекламу в Facebook и Instagram стремительно растут вслед за пандемией, согласно новым данным, содержащимся в отчете Emplifi о состоянии социальных сетей и отчете за 3 квартала 2021 года. Анализ показывает, что совокупные расходы на эти платформы выросли на 43% в годовом исчислении в 3 квартале 2021 года.
В отчете отмечается, что если эта тенденция сохранится, маркетологи, скорее всего, потратят рекордные суммы в четвертом квартале этого года-трехмесячный период, в течение которого исторически наблюдаются самые высокие инвестиции в социальную рекламу в преддверии праздников.
Эти последние данные о расходах значительно превышают объем инвестиций, наблюдавшийся до пандемии в 2019 году. В третьем квартале 2019 года расходы рекламодателей достигли в общей сложности почти 600 миллионов долларов, прежде чем вырасти до более чем 700 миллионов долларов в том же квартале 2020 года и еще более до почти 1 миллиарда долларов в 2021 году. Хотя некоторые из этих инвестиций можно отнести на счет отскока для рекламного сектора вслед за Covid-19, это указывает на быстрый сдвиг в сторону социальной стратегии, которая, скорее всего, произошла бы независимо от этого, хотя и в меньшем масштабе.
Ожидается, что в 2022 году TikTok превысит 1,5 миллиарда пользователей
Прогнозы из отчета App Annie о мобильных прогнозах на 2022 год предполагают, что в следующем году TikTok может превысить 1,5 миллиарда активных пользователей в месяц, поскольку интерес к приложению остается повышенным в связи с пандемией. Согласно данным, TikTok является одним из самых быстрорастущих социальных приложений всех времен и достигнет высоких показателей всего за 34 квартала с момента запуска. Многое из этого, конечно, было вызвано более активным и последовательным взаимодействием в домашних условиях во время последовательных локдаунов по всему миру.
В 2021 году TikTok рос гораздо более быстрыми темпами, чем его ближайшие конкуренты, несмотря на то, что в середине прошлого года он был запрещен на одном из крупнейших рынков – в Индии.
Между тем, Pinterest, вероятно, достигнет рубежа в 1 миллиард загрузок к концу года после того, как увидит волну новых пользователей, взаимодействующих с приложением во время кризиса Covid.
60% американских маркетологов B2B теперь используют Instagram, по сравнению с 30% в 2020 году
Отчет американского рекламного агентства SageFrog за лето 2021 года показал, что 60% маркетологов B2B теперь используют Instagram как часть своего маркетингового комплекса. Эта цифра выросла всего с 30%, о которых сообщалось в середине 2020 года, что демонстрирует влияние рекламы в социальных сетях, особенно на основе изображений и видео, на протяжении всей пандемии. По мере продолжения удаленной работы и бизнеса становится очевидным, что бренды B2B инвестируют в Instagram и другие (возможно, обычно игнорируемые) социальные платформы, чтобы общаться со своими сотрудниками и потенциальными клиентами новыми и творческими способами.
Неудивительно, что LinkedIn оставался самой реализованной социальной платформой среди опрошенных B2B компаний и использовался 86% этих брендов в прошлом году. 79% также используют Facebook, занимая второе место, в то время как еще 60% регулярно используют Twitter для своих маркетинговых коммуникаций. Помимо недавнего роста популярности Instagram среди этой демографической группы, YouTube также набрал популярность, при этом еще 20% респондентов используют платформу по сравнению с прошлым годом, в результате чего в настоящее время общее число составляет 56%.
Социальный индекс потребительских цен вырос на 41% в годовом исчислении во 2 квартале 2021 года
Данные от Skai показывают, что глобальный индекс потребительских цен на социальную рекламу вырос на 41% в годовом исчислении во 2 квартале 2021 года до в среднем 6,37 доллара США после столь же большого роста расходов на социальную рекламу от брендов. Это одна из самых высоких затрат на тысячу показов, зафиксированных в прошлом году, уступающая только четвертому кварталу 2020 года, которая достигла 6,77 доллара.
Общие расходы на социальную рекламу выросли на 41% по сравнению с тем же кварталом годом ранее – самым сильно пострадавшим периодом за всю пандемию,-но выросли всего на 3% по сравнению с предыдущим кварталом. В то же время расходы на рекламу в кампаниях, направленных на повышение узнаваемости бренда, трафика и охвата, выросли на 114%, что обусловлено увеличением CPM на 62%, демонстрируя отход от кампаний, нацеленных на прямое действие со стороны потребителей. .
Темпы роста MAU Facebook и доходов от рекламы продолжают замедляться по мере того, как жизнь возвращается в "нормальное русло"
Финансовый отчет Facebook за 3 квартала 2021 года показывает, что темпы роста ежемесячных активных пользователей (MAU) в Facebook продолжают замедляться, увеличившись всего на 6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и достигнув 2,9 миллиарда человек.
Несмотря на постепенное снижение числа пользователей Facebook, общий доход от рекламы вырос на 33% за три месяца до сентября, что на несколько процентных пунктов выше уровня роста до пандемии. Хотя, опять же, этот показатель за третий квартал представляет собой замедление по сравнению с показателями более 50%, показанными во 2 квартале, это соответствует ожиданиям компании, что он “значительно замедлится на последовательной основе, поскольку мы переживаем периоды все более сильного роста”
В настоящее время Pinterest ежемесячно фиксирует более 5 миллиардов поисковых запросов
Эта цифра выросла по сравнению со средним показателем в 2 миллиарда поисковых запросов в месяц в 2016 году – или на 150% больше. Количество поисковых запросов на одного пользователя, согласно анализу, увеличилось на 31% в годовом исчислении для лиц в возрастной категории поколения Z, в то время как общее количество поисковых запросов, выполненных этой демографической группой, выросло на 96%. Кроме того, поиск товаров на платформе подскочил более чем в 20 раз в конце 1 квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По мере того, как мир снова начинает открываться, “поиск нарядов, отпусков и ремонта дома находится на рекордно высоком уровне, а поиск, связанный со свадьбами, как предполагается, находится на уровне, предшествующем пандемии.
TikTok добавил более 181 млн МАУ в первом полугодии 2020 года
TikTok впервые сообщил о росте числа пользователей в конце августа 2020 года. Данные показали, что его глобальная база пользователей достигла почти 700 млн активных пользователей в месяц (MAU) в июле 2020 года, что на 181 млн больше, чем в декабре 2019 года. По оценкам, более 100 миллионов из них базируются в США.
Результаты отчета IPA подтвердили, что платформа социальных сетей более чем удвоила охват детей в возрасте от 15 до 24 лет на протяжении всего периода первоначальной изоляции от коронавируса, увеличившись с 14% до 30%. Между тем, другие социальные приложения лишь незначительно увеличили охват этой возрастной группы; YouTube, например, за тот же период вырос всего на три процентных пункта до 63%.
35% пользователей TikTok меньше смотрели телевизор и контент из потоковых сервисов с момента загрузки приложения
Отчет о тенденциях 2022 года от компании We Are Social показал, что 35% пользователей TikTok с момента загрузки приложения стали меньше смотреть телевизор и контент из потоковых сервисов. После огромного роста загрузок приложений в самом начале пандемии и продолжающегося с тех пор роста, это также может означать интересный сдвиг в будущей маркетинговой стратегии, поскольку социальные сети становятся все более ориентированными на развлечения.
Еще одной тенденцией в развитии является рост аудиоформатов в социальных сетях. До сих пор 30% людей в возрасте от 18 до 34 лет, принявших участие в исследовании, заявили, что сейчас они чаще используют социальные сети, чем до Covid-19, что подчеркивает возобновление взаимосвязи между контентом и звуком, на которую бренды должны обратить внимание.
Пользователи социальных сетей также тратят больше времени на обучение с помощью своих любимых платформ. Почти 3 из 5 из них говорят, что они провели самообучение через социальный канал и утверждают, что в результате приобрели полезные жизненные навыки. На самом деле, они с большей вероятностью скажут, что научились этим навыкам в социальных сетях (57%), чем в университете (51%), подчеркивая важную роль социальных приложений для молодежи в ходе пандемии – и не только для поддержания связи с друзьями и семьей.
Однако все больше и больше пользователей цинично относятся к тому, как им предоставляется контент на социальных платформах. Это особенно верно для самой молодой когорты, изученной для отчета, – поколения Z, 43% из которых согласны с тем, что алгоритмы оказывают негативное влияние на их "медиа – диету".
TikTok был самым скачиваемым приложением первого квартала 2021 года
Статистика App Annie показала, что TikTok вышел на первое место по количеству загрузок глобальных приложений в 1 квартале 2021 года. Поскольку многие потребители по всему миру оставались под полным или частичным запретом, было ясно, что люди всех возрастов продолжали собираться в приложение для развлечения.
Мировые расходы на рекламу в социальных сетях выросли на 50,3% в годовом исчислении в разгар курортного сезона 2020 года
В девяти проанализированных различных секторах средние социальные расходы выросли на 33% в 4 квартале 2020 года по сравнению с уровнями, наблюдавшимися в предыдущем квартале. Большинство отраслей промышленности вложили значительно больше средств в течение этого квартала, за исключением жилья, которое особенно негативно пострадало от пандемии. Бренды электронной коммерции потратили больше всего средств на рекламу на социальных платформах (на 24,8% больше, чем в 3 квартале 2020 года), почти удвоив расходы в 1 квартале 2020 года. Модные, автомобильные, косметические и алкогольные компании также заметно увеличили свои расходы на рекламу.
Каждая четвертая онлайн-покупка теперь совершается через взаимодействие с платформой социальных сетей
Анализ, проведенный по заказу Visa, которая изучала привычки к покупкам в течение шести месяцев до октября 2020 года, показал, что каждая четвертая онлайн-покупка в Великобритании в настоящее время совершается в результате взаимодействия с платформой социальных сетей.
Кроме того, почти пятая часть (17%) потребителей намеренно обращаются за покупками к социальным приложениям. Из тех, кто это сделал, 35% назвали удобство ключевым фактором покупки, в то время как 26% также сказали, что им понравилось, как быстро можно оформить заказ. Однако более половины (57%) признались, что пренебрегали онлайн-безопасностью, не всегда просматривая рейтинги сторонних веб-сайтов, на которых они покупали.
Данные показывают, что чаще всего потребители разочарованы товарами, которые они получают при совершении покупок через социальные платформы. Пятьдесят восемь процентов респондентов заявили, что они недовольны своими покупками, а 38% находятся в процессе рассмотрения вопроса о возврате или возврате таких товаров. Тревожно, что более половины (54%) не смогли проверить политику возврата/возврата средств в социальных сетях, только пятая часть заявила, что они получили полный возврат средств с помощью метода, которым они заплатили в первый раз, а 88% заявили, что их оставили без средств по крайней мере для одной покупки.
Эти цифры подчеркивают потенциальный риск, связанный с покупками у менее известных розничных продавцов, которые размещают рекламу в социальных сетях. То, как социальные сети способствуют более импульсивным расходам, особенно с добавлением быстрого оформления заказа, также, по-видимому, означает, что покупатели с меньшей вероятностью будут выполнять необходимые проверки безопасности, которые они обычно могут выполнять, например, при заходе на веб-страницу непосредственно из результатов поиска.
Маркетинг создателей в Европе вырос на 14% в годовом исчислении в 2020 году и достиг 1,3 млрд евро.
Исследование, проведенное IAB и TikTok для бизнеса, показало, что маркетинг создателей в Европе вырос на 14% в годовом исчислении в 2020 году и достиг 1,3 миллиарда евро. Пересекаясь с термином ‘инфлюенс", ТикТок определяет создателей как более широкий круг создателей социального контента, которые не всегда полагаются на "коммерческую силу убеждения".
Данные показывают, что рост маркетинга для создателей замедляется, показатель 2020 года в размере 14% снизился с 38,4% в 2019 году и почти 50% в 2018 году, однако объем инвестиций в этот формат за последние три года почти утроился.
Старшие маркетологи оценили TikTok как наименее надежную, но наиболее инновационную среду цифровой рекламы
Данные Kantar показали, что ведущие мировые маркетологи считают, что TikTok является наименее надежной средой цифровой рекламы в 2021 году, несмотря на то, что потребители второй год подряд ставят его на первое место по эффективности рекламы.
Несмотря на продолжающийся скептицизм, процент маркетологов, доверяющих приложению, удвоился в годовом исчислении примерно до одной четверти. Возможно, неудивительно, что относительно новая платформа остается ненадежной в глазах маркетологов, поскольку она продолжает расширять возможности монетизации и улучшать меры безопасности бренда, чтобы соответствовать более давним социальным приложениям. Интересно, что TikTok также был назван самой инновационной платформой для цифровой рекламы, в то время как Facebook был признан наименее инновационной.
Опрос, проведенный в июле 2021 года, показал, что 7% маркетологов планируют увеличить свой бюджет на маркетинговые кампании с TikTok-инфлюенсерами.
В июльском отчете SocialPubli за 2021 год указывается, что 53,7% маркетологов планируют увеличить свой бюджет на маркетинговые кампании с TikTok-инфлюенсерами, после того как социальное приложение продемонстрировало взрывной рост за последние 18 месяцев.
Данные показывают, что почти 88% маркетологов согласны с тем, что инфлюенс-маркетинг в TikTok эффективен в рамках их более широких стратегий цифрового и социального маркетинга. Отчасти это может быть связано с более высокой вовлеченностью аудитории в TikTok – 87% инфлюенсеров, использующих несколько платформ, сообщили в исследовании, что они зафиксировали более высокий уровень вовлеченности в приложение для коротких видео, чем в других социальных приложениях.
Хотя инфлюенсеры, по-видимому, доминируют в TikTok с точки зрения показателей эффективности, только 17% еженедельно публикуют контент, ориентированный на бренд или продукт. Это говорит о том, что бренды все еще раскачиваются, когда речь заходит о проведении кампаний на платформе, несмотря на планы инвестировать больше.
Pinterest продемонстрировал самый высокий рост выручки в 4 квартале 2020 года по сравнению с другими социальными платформами
Pinterest показал самый высокий рост выручки в годовом исчислении в 4 квартале 2020 года по сравнению с другими крупными социальными сетями, такими как Facebook, Twitter и Snapchat.
Согласно финансовому отчету за 4 квартал 2020 года, за три месяца до 31 декабря платформа получила более 705 миллионов долларов дохода, что на 76% больше, чем 399 миллионов фунтов стерлингов, о которых сообщалось за аналогичный период 2019 года. Хотя этот общий доход значительно меньше, чем у других гигантов в секторе, он отметил Pinterest как самую быстрорастущую социальную платформу для доходов от рекламы.
Snapchat идет следующим с темпом роста 62%, достигнув 911 миллионов долларов дохода по сравнению с 560 миллионами долларов в 4 квартале 2019 года. Между тем, Facebook сообщил о росте на 31% до 27,2 миллиарда долларов, а Twitter-на 28%до 1,3 миллиарда долларов.
Более 1 из 5 миллениалов используют социальные сети меньше, чем раньше
Более 1 из 5 (22%) миллениалов во всем мире используют социальные сети меньше, чем раньше, согласно данным, собранным в 3 квартале 2020 года и опубликованным GlobalWebIndex в 1 квартале 2021 года. Это несмотря на всплеск использования и вовлеченности в социальные сети, зафиксированный с момента введения локдаунов в марте 2020 года. В то время как многие используют приложения для общения с людьми, с которыми они не могут встретиться лицом к лицу, миллениалы, похоже, немного лучше осознают его влияние на их психическое здоровье и предпринимают больше действий.
Согласно отчету, шестнадцать процентов миллениалов утверждали, что платформы вызывают у них беспокойство. Тем не менее, было обнаружено, что люди с таким настроением в основном используют платформы по "социальным причинам", в отличие от других видов деятельности, таких как покупки.
Более четверти миллениалов также беспокоятся о том, сколько времени они проводят в социальных сетях. Но они, похоже, предпринимают больше действий, чтобы исправить это: 26% настраивают свои устройства для мониторинга экранного времени по сравнению с в среднем 23% в других возрастных группах.
Несмотря на негативные последствия этих платформ, миллениалы удивительно оптимистично оценивают роль социальных сетей в обществе – в среднем 38% считают, что эти платформы "полезны для общества".