Найти тему
Модная лавка 19 века

Дамы на портретах и фарфоровых тарелках. Чудесное превращение русоволосых в рыженьких.

В 1827 году баварский король Людвиг Первый задумал создать Галерею красавиц своего времени. Их портретам предстояло украшать резиденцию короля в Мюнхене.

За 20 с небольшим лет было создано 36 портретов женщин и девушек, которых Его Величество счёл красавицами. Среди них были как аристократки, так и простые девушки.

Все портреты писал придворный художник короля Карл Йозеф Штилер.

Карл Йозеф Штилер. Нанетт Каула, дочь банкира, 1829 год.
Карл Йозеф Штилер. Нанетт Каула, дочь банкира, 1829 год.

Примерно в этот период были изготовлены фарфоровые тарелки с росписью по портретам красавиц.

Этот фарфор коллекционеры называют «Королевская Вена», хотя его производили не только в Австрии, но и в Германии.

Тарелочки оформлены в разном стиле.

Фарфоровая тарелочка с портретом Нанетт Каула.
Фарфоровая тарелочка с портретом Нанетт Каула.

Если сравнивать портреты с тарелочками, то можно заметить, что краски на тарелочках несколько другие. Они более яркие, свежие.

Карл Йозеф Штилер. Мария Прусская, королева Баварии (с 1848 года), 1843 год.
Карл Йозеф Штилер. Мария Прусская, королева Баварии (с 1848 года), 1843 год.
Фарфоровая тарелочка с портретом Марии Прусской.
Фарфоровая тарелочка с портретом Марии Прусской.

Но самое интересное – это волосы.

Оттенки волос на тарелках иной раз заметно отличаются от оттенков волос на портретах.

Дама на картине ниже кажется пепельной блондинкой или русоволосой. А на тарелочке она – рыжая!

Карл Йозеф Штилер. Caroline, Countess of Holnstein, 1834 год.
Карл Йозеф Штилер. Caroline, Countess of Holnstein, 1834 год.
Фарфоровая тарелочка с портретом Caroline, Countess of Holnstein, 1834 год.
Фарфоровая тарелочка с портретом Caroline, Countess of Holnstein, 1834 год.

Такая же ситуация наблюдается и с портретом ниже. Тут вообще нет намёка на то, что оттенок волос золотистый. Он темнее, чем на предыдущем портрете.

На тарелочке цветовая гамма другая.

Карл Йозеф Штилер. Амалия фон Шинтлинг, 1831 год.
Карл Йозеф Штилер. Амалия фон Шинтлинг, 1831 год.

Фарфоровая тарелочка с портретом Амалии фон Шинтлинг, 1831 год.
Фарфоровая тарелочка с портретом Амалии фон Шинтлинг, 1831 год.

Конечно, не у всех женщин оттенок волос различается. Темноволосые дамы и на тарелочках остаются такими же.

А вот у светловолосых оттенки различаются сильно.

У баронессы Амалии Крюденер, музы поэта Тютчева, были «светлые золотисто-русые волосы», как пишут её современники.

Однако на её портретах мы не видим такого оттенка волос.

А вот на тарелочках волосы кажутся золотистыми.

Карл Йозеф Штилер. Баронесса Амалия Крюденер, 1827 год.
Карл Йозеф Штилер. Баронесса Амалия Крюденер, 1827 год.
Фарфоровая тарелочка с портретом Амалии Крюденер. Вариант 1.
Фарфоровая тарелочка с портретом Амалии Крюденер. Вариант 1.

Я понимаю, что цветовые оттенки портретов в интернете часто искажены.

Это нужно прийти в Мюнхенскую Галерею красавиц с фарфоровыми тарелочками, чтобы там, на месте, сравнить изображения. И всё-таки…

Помните, кто-то задавался вопросом, почему на портретах первой половины 19 века слишком мало блондинок?

Наверное, главная причина в том, что краски на картинах со временем темнеют. А на фарфоре - нет.

Хотя… Нельзя исключить и того, что блондинок на тарелочках сделали более рыжими, чем они были в реальности.

Фарфоровая тарелочка с портретом Амалии Крюденер. Вариант 2.
Фарфоровая тарелочка с портретом Амалии Крюденер. Вариант 2.

Дамы с собачками на фотографиях «Прекрасной эпохи».

«В них есть что-то языческое»… Колье 19 века из разноцветных драгоценных камней.

Мода времён Пушкина. Рукава вечерних нарядов в стиле средневековья.

Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы увидеть все статьи, написанные за последнее время.

#мода и красота #искусство #портреты #женщины #интересные факты