Знакомьтесь! Перед вами автокран МКТТ-63. Настоящий рекордсмен по грузоподъемности! К тому же редчайший экземпляр, так как их всего было собрано 117 единиц. Изготавливался спец транспорт на Туапсинском машиностроительном заводе с 1987 - 1993 год.
Самоходная колёсная машина состоит из двух частей: "голова" - это либо тягач МоАЗ - 546П или, как в нашем случае, тягач МоАЗ - 6442, в кабину которого мы обязательно заглянем, и двухосный полуприцеп с крановой установкой японской фирмы "Тадано". Состав соединен между собой нерассоединяемой сцепкой - шарнирно-сочлененная рама.
Стрела крана состоит из пяти телескопических секций, четыре из которых выдвижные. Вылет стрелы 30 метров. С добавочным гуськом, что прикреплён на платформе полуприцепа, длина вылета стрелы около 55 метров. Теперь внимание! Грузоподъемность крана - 63 т. Скорость подъема/опускания груза - 6 м/мин. Собственная масса самоходной установки - 51 тонна.
Не знаю какой двигатель с завода должен стоять на кране "Тадано", но сейчас там установлен "Камазовский" восьмицилиндровый дизель.
Колёсная формула 6x4. Трехосную самоходку тащит передний мост (тягач), в случае прохождения сложных участков дороги имеется возможность подключения средней оси на полуприцепе, где скорость вращения колёс синхронизирована со второй передачей тягача.
С крановой установкой разобрались, перейдём к "Голове".
МоАЗ - 6442 одноосный тягач, начал выпускаться с 1989 года на Могилёвском автомобильном заводе в республике Беларусь. Предназначен для буксировки массивных специализированных платформ или тяжеловесных грузов. В общем, сфера применения очень широкая, от карьерных грузовиков до буксировщиков в аэропорту.
Как я уже сказал, одноосный тягач с полуприцепом соединён нерассоединяемой сцепкой. Повороты и развороты самоходная машина осуществляет за счёт "ломающейся рамы", гидроцилиндры поворачивают "Голову" в ту или иную сторону. Автокран очень манёвренный, а почему может работать в стесненных условиях.
МоАЗ - 6442 оборудован дизельным, V- образным, восьмицилиндровым двигателем (ЯМЗ) мощностью 225 л.с. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Раздатка с понижающей и повышающей передачами. Максимальная скорость тяжеловеса - 30 км/ч. По факту больше 15 км/ч на нём не разгоняются.
Подвеска рессорная. Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Высота колёс почти с человеческий рост!
Кабина одноместная. Касаемо комфорта, присутствует амортизированное кресло оператора и люк в крыше, чтобы не так было жарко летом. Управление тягачом схоже с управлением автомобилем.
Из-за отсутствующего остекления обстановка в кабине не важная, всё покрылось пылью. Частично отсутствуют приборы. Видимо автокраном давно никто не пользовался. Надеюсь, что это временное явление и когда нибудь тяжеловес обязательно вернётся в строй.
Теперь хочу спросить у Вас, как вам такой автокран? Впечатляет? Пишите в комментариях. На этом всё, до новых встреч.