Найти тему
РОТ ФРОНТ

В России хотят сократить количество личных автомобилей

Опять повысят налоги

В России принята транспортная стратегия до 2035 года. Согласно этому документу, предполагается снижение количества личных автомобилей и развитие общественного транспорта. Документ предусматривает «безальтернативное» снижение количества автомобилей в стране. Причинами этого является необходимость снижения вредных выбросов, разгрузки транспортной инфраструктуры. Планируется совершенствование железнодорожного и авиационного транспорта. На развитие транспорта в России будет выделено 60 триллионов рублей в период до 2035 года. Позже в Минтрансе добавили, что ограничения на личные автомобили вводиться не будут.

Автомобили

Стратегия, а также комментарий к ней Минтранса наводит на определенные мысли. Спору нет, тот путь развития транспорта, каким оно шло последние десятилетия в России, тупиковый. Суть его состоит в обвальном сокращении общественного транспорта всех видов при значительном росте количества личного автотранспорта. Результатом этих мер стало появление множества проблем: роста количества транспортных пробок, загрязнения окружающей среды, ускоренного износа дорожного покрытия.

Сейчас для подавляющего числа трудящихся автомобиль стал насущной необходимостью. Вызвано это значительной деградацией системы общественного транспорта, оптимизацией систем здравоохранения и образования.

Решение назревших проблем требует немалых средств. Вероятно, власти постараются возложить эти расходы на плечи трудящихся, а, учитывая план по «добровольно-принудительному» сокращению количества автомобилей, выглядеть это будет примерно следующим образом:

  • Во-первых, будет значительно повышен транспортный налог для владельцев личных автомобилей. Так, в 2020 году транспортный налог принес 187,1 миллиарда рублей, что в среднем дает по 3341 рубль с машины (тут надо уточнить, что транспортный налог зависит от мощности двигателя). Если поднять налог в 5-6 раз, то можно будет покрыть около четверти расходов на реализацию программы.
  • Во-вторых, повышение акцизов на ГСМ также позволит увеличить поступления средств в бюджет. В 2020 году консолидированные доходы от акцизов на бензин и дизтопливо составили 1,13 триллиона рублей. Так, увеличение акциза в 2 раза даст ещё 1,13 триллиона.
  • В-третьих, следует ожидать расширения платных стоянок и парковок в городах за счет снижения обычных стояночных мест. С одной стороны, эта мера также даст дополнительные средства, а с другой – создаст неудобства для автовладельцев, вынуждая их отказываться от автомобилей.
  • В-четвертых, ожидаемо повысят штрафы за нарушение водителями правил дорожного движения.
  • Возможны и другие, менее явные механизмы пополнения бюджета. Таким образом, реализацию транспортной стратегии граждане оплатят из своих карманов. Однако, с большой долей вероятности, итог станет неутешительным для трудящихся. Скорее всего, общественный транспорт не приведут в надлежащее состояние, при том, что содержание личного автомобиля для значительной части населения станет слишком дорогим. В результате россияне будут вынуждены перемещаться в переполненном транспорте, ходить пешком, либо из безысходности тратить значительную часть своего бюджета на содержание автомобиля.