Как мы знаем, маршал Жуков с 1955 по 1957 годы занимал пост министра обороны СССР. На этом посту он отметился сокращением армии на более чем полтора миллиона человек, а также тем, что поддержал Хрущева летом 1957 года. Чтобы уже в конце октября 1957 года самому отправиться в отставку. Потому что Хрущев увидел в министре обороны «Красного Бонапарта».
Но был и еще один интересный момент. С подачи Жукова летом 1957 года была затеяна реформа обмундирования. Двумя самыми интересными моментами планировавшейся к введению новой формы одежды были погоны конусообразной формы, вот такие как на фотографии.
Кроме того, затевалось, что у старшин-сверхсрочников на парадной форме одежды появится кортик. Да и в целом форма одежды сверхсрочников по идее Жукова отличалась бы от офицерской только качеством материала, из которого она была пошита и нагрудным знаком за сверхсрочную службу.
Приказ о разработке новой формы одежды Жуков отдал 6 июня 1957 года. В сентябре он утвердил образцы новой формы одежды, которые были представлены на Совете Обороны СССР. В том числе и погоны конусообразной формы, имевшие ширину внизу 5 см, наверху – 4.
Но потом случился октябрьский Пленум ЦК КПСС. И Жуков, который только недавно помог свалить «антипартийную группу Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова», сам попал под огонь критики. И не просто критики. Закончилось все постановлением Пленума «Об улучшении партийно-политической работы в Советской Армии и Военно-морском флоте», по которому Жуков отправился на почетный отдых. Интересно, что товарищ Конев, заместитель Жукова и человек, которого он сам предложил поставить вместо себя на пост министра обороны, когда решался вопрос об отставке, «отблагодарил» Георгия Константиновича своеобразно – подписал выпущенную от его имени статью в «Правде», в которой написал, что Жуков
«незаслуженно приписывает себе особую роль в разработке плана стратегической наступательной операции по разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом … как человек необычайно тщеславный и не обладающий партийной скромностью, использовал свое положение министра обороны и насаждал в Вооруженных Силах культ своей личности…»
Вместо Жукова министром обороны стал не Конев, а Малиновский. И на этом история «жуковской формы» закончилась.
Потому что Малиновский сразу же отдал устное распоряжение приостановить действие приказа о введении новой формы одежды. И следом, на приеме в Кремле в честь 40-летней годовщины революции, заявил, что он категорически против новых погон, так как считает необходимым сохранить погоны «по старой русской традиции», а не вводить все эти конусообразные новшества.
Так и не появились в Советской армии конусообразные погоны и кортики у старшин. Пали в борьбе за власть около ЦК, Политбюро и Хрущева.
---------
Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.