Найти тему
Южные дороги

BMW e36 - когда автомобиль делали натуралы... для натуралов!

BMW e36 compact. Фото из сети интернет.
BMW e36 compact. Фото из сети интернет.

В далекие уже 1980-е годы в одной легендарной германской автомобильной фирме конструкторами автомобилей работали натуралы. Как они такое допустили в те годы остается загадкой, но факт того что натуралов из конструкторских отделов выживают маркетологи как говорится на лицо... а перефразируя персонажа из фильма ДМБ "Маректолог это не профессия! это половая ориентация..."

Итак сегодняшний наш герой - BMW e36 318ti. Компактный хэтчбек на базе третьей серии BMW, третьего же поколения модели.

Появившись в 1993 году compact стал самым необычным автомобилем в семействе - у него другой двигатель, у него другая задняя подвеска, у него другие элементы отделки салона. Тем он интереснее сейчас - насколько возможно найти живой экземпляр? как трудно его содержать? подойдет ли он на роль повседневной машины? или это только автомобиль выходного дня?

BMW m44b18. Фото из открытых источников.
BMW m44b18. Фото из открытых источников.

Мотор
Казалось бы, ну 318 и 318 значит четверка 1.8 литра как у всех BMW тех лет... А вот и нет! У всех e36 мотор 1.8 был m40, чуть позднее m44 мощностью 113 л.с., позднее 115 л.с. , а вот у маленького хэтчбека был тот же "спортивный" мотор, что и у купе - m42b18. 140 л.с. Много это или мало? Если вы видели compact в живую, то поймете что этого вполне достаточно для азартной езды... Да он может страдать от "масложора" и другие BMW, но при этом достаточно отзывчив и везет автомобиль довольно живенько... Если бы не автоматическая коробка передач. На нашем экземпляре установлен 4х ступенчатый автомат от GM, со свойственной американским автоматам нерасторопностью, и... прожорливостью. Единственный его плюс - цена на вторичном рынке, их продают чуть ли не за шапку сухарей, но вот радости это владельцам. не прибавляет. Уж слишком у него растянутые передачи, да и переключает он их неспешно, но если мотор крутить, то автомобиль едет... Но по нынешним временам, такой автомат - архаизм который лишь портит приятное впечатление от шасси.


Шасси
А вот поведение на дороге, это то за что в этот автомобиль влюбляешься!
Отточенные реакции на руль, в меру жесткая, упругая подвеска - настоящая порода. BMW он и в кузове хэтчбек BMW, и да именно большими буквами! Автомобиль настолько отзывчив на управляющие воздействия рулем, что кажется он едет буквально за взглядом, как будто ты рулишь взглядом. Это чертовски приятное ощущение. Ну и фирменное подзуживание обогнать всех! "Ты должен! Обгони их всех! почему они тащатся как черепахи?!" И это отличное шасси тоже не такое как у всей линейки e36, нет С-образных рычагов. задняя подвеска как у e30, только тормоза задние - дисковые. И это, по-моему, лучшая тележка в гольф-классе 1990-х! Просто стоит попробовать и вы захотите себе точно такой же автомобиль. Если найдете его живым, по ходовке и.... По кузову.

BMW e36 compact фото из сети интернет.
BMW e36 compact фото из сети интернет.

Кузов
как и говорил ранее - он здесь свой. Самый короткий в семействе. Всего 3 двери, но пользоваться автомобилем как семейным - вполне удобно. и детское сидение установить на заднем сиденье возможно, и вообще достаточно просторно для гольф-класса тех лет. Не зря ведь он считался самым просторным в гольф-классе. Но к сожалению не самым стойким к коррозии. Коррозия кузовных элементов на BMW тех лет это вообще боль для владельцев "янгтаймеров" сейчас в 10-е, 20-е годы XXI века, а для владельца compact особенно. Все кузовные элементы начиная с передней стойки кузова свои - двери, крыша, боковины, крышка багажника, даже лючок бензобака - все свое. Вот к примеру арка заднего крыла - склонна к коррозии, а ремонтных вставок не выпускалось, и где их искать непонятно, или порог - во всю длину автомобиля, металлический(!) . Все это боль, страдания и деньги... десятки тысяч рублей и неясные сроки поставки...

BMW e36 compact. фото из сети интернет
BMW e36 compact. фото из сети интернет

Салон
Здесь прежде всего очень уютно человеку, которого называют "petrolhead". Здесь в меру просторно, правильная bmw-шная посадка. Прекрасные сиденья recaro - отличная боковая поддержка, отличный профиль спинки, в меру жесткая набивка. И да, прочная толстая натуральная кожа - несмотря на годы все еще цел. Черный потолок визуально поджимает пространство сверху, но для петролхэдов - это самая уютная отделка. Качество отделки - на уровне, даже через 15 лет после выпуска - пластики в достойном состоянии, кнопки работают, усилия на кнопках и выключателях такие же как на новом автомобиле - ничего не разболталось, не люфтит и не отваливается. Материалы качественные, также они выглядят и ощущаются, даже без применения массива "югославской стенки". Этот тот салон, который делали с оглядкой на качество материалов. Но! Салон отличный от всего семейства. У него своя приборная панель, своя обивка потолка, свое заднее сиденье... и вся салонная фурнитура - редкая и дорогая. Купить на разборке не так уж и просто, а заказывать через популярные сайты поставщиков - может огорчить ценником. Просто рукоятка запираемого перчаточного ящика стоит более 2000 рублей. Несмотря на отсутствие привычной нынче "мультимедиа" в виде всевозможных ассистентов, подсветок, радаров и пр... на все это не обращаешь внимание и прощаешь это машине, только за то, как она едет! Это что ни за какие деньги не получишь от современных бюджетных автомобилей, которые могут стоит существенно дороже в покупке, но сэкономить вам денег на восстановлении и обслуживании... Но если вы настоящий "petrolhead", ну или просто любите хорошие автомобили - старый BMW из 90-х - ваш лучший выбор!

Спасибо что дочитали до сих пор, с вас лайк и подписка!)))


P.s. оригинальные фото и видео с живым авто к сожалению погибли вместе с флешкой, которая просто перестала открываться.... поэтому пришлось срочно искать фото из сети интернет. На удивление, в процессе теста авто нам удалось встретится еще с 2-мя e36 compact на дорогах Ростова-на-Дону, до этого на глаза они не попадались, а может просто оставались незамеченными. Хотите влюбиться в автомобиль? Купите себе такой! Да это дорого, в ремонте, в обслуживании


#bmw #e36 #bmw compact #бмв 3 #ростов-на-дону #тест

Авто
5,66 млн интересуются