В далекие уже 1980-е годы в одной легендарной германской автомобильной фирме конструкторами автомобилей работали натуралы. Как они такое допустили в те годы остается загадкой, но факт того что натуралов из конструкторских отделов выживают маркетологи как говорится на лицо... а перефразируя персонажа из фильма ДМБ "Маректолог это не профессия! это половая ориентация..."
Итак сегодняшний наш герой - BMW e36 318ti. Компактный хэтчбек на базе третьей серии BMW, третьего же поколения модели.
Появившись в 1993 году compact стал самым необычным автомобилем в семействе - у него другой двигатель, у него другая задняя подвеска, у него другие элементы отделки салона. Тем он интереснее сейчас - насколько возможно найти живой экземпляр? как трудно его содержать? подойдет ли он на роль повседневной машины? или это только автомобиль выходного дня?
Мотор
Казалось бы, ну 318 и 318 значит четверка 1.8 литра как у всех BMW тех лет... А вот и нет! У всех e36 мотор 1.8 был m40, чуть позднее m44 мощностью 113 л.с., позднее 115 л.с. , а вот у маленького хэтчбека был тот же "спортивный" мотор, что и у купе - m42b18. 140 л.с. Много это или мало? Если вы видели compact в живую, то поймете что этого вполне достаточно для азартной езды... Да он может страдать от "масложора" и другие BMW, но при этом достаточно отзывчив и везет автомобиль довольно живенько... Если бы не автоматическая коробка передач. На нашем экземпляре установлен 4х ступенчатый автомат от GM, со свойственной американским автоматам нерасторопностью, и... прожорливостью. Единственный его плюс - цена на вторичном рынке, их продают чуть ли не за шапку сухарей, но вот радости это владельцам. не прибавляет. Уж слишком у него растянутые передачи, да и переключает он их неспешно, но если мотор крутить, то автомобиль едет... Но по нынешним временам, такой автомат - архаизм который лишь портит приятное впечатление от шасси.
Шасси
А вот поведение на дороге, это то за что в этот автомобиль влюбляешься!
Отточенные реакции на руль, в меру жесткая, упругая подвеска - настоящая порода. BMW он и в кузове хэтчбек BMW, и да именно большими буквами! Автомобиль настолько отзывчив на управляющие воздействия рулем, что кажется он едет буквально за взглядом, как будто ты рулишь взглядом. Это чертовски приятное ощущение. Ну и фирменное подзуживание обогнать всех! "Ты должен! Обгони их всех! почему они тащатся как черепахи?!" И это отличное шасси тоже не такое как у всей линейки e36, нет С-образных рычагов. задняя подвеска как у e30, только тормоза задние - дисковые. И это, по-моему, лучшая тележка в гольф-классе 1990-х! Просто стоит попробовать и вы захотите себе точно такой же автомобиль. Если найдете его живым, по ходовке и.... По кузову.
Кузов
как и говорил ранее - он здесь свой. Самый короткий в семействе. Всего 3 двери, но пользоваться автомобилем как семейным - вполне удобно. и детское сидение установить на заднем сиденье возможно, и вообще достаточно просторно для гольф-класса тех лет. Не зря ведь он считался самым просторным в гольф-классе. Но к сожалению не самым стойким к коррозии. Коррозия кузовных элементов на BMW тех лет это вообще боль для владельцев "янгтаймеров" сейчас в 10-е, 20-е годы XXI века, а для владельца compact особенно. Все кузовные элементы начиная с передней стойки кузова свои - двери, крыша, боковины, крышка багажника, даже лючок бензобака - все свое. Вот к примеру арка заднего крыла - склонна к коррозии, а ремонтных вставок не выпускалось, и где их искать непонятно, или порог - во всю длину автомобиля, металлический(!) . Все это боль, страдания и деньги... десятки тысяч рублей и неясные сроки поставки...
Салон
Здесь прежде всего очень уютно человеку, которого называют "petrolhead". Здесь в меру просторно, правильная bmw-шная посадка. Прекрасные сиденья recaro - отличная боковая поддержка, отличный профиль спинки, в меру жесткая набивка. И да, прочная толстая натуральная кожа - несмотря на годы все еще цел. Черный потолок визуально поджимает пространство сверху, но для петролхэдов - это самая уютная отделка. Качество отделки - на уровне, даже через 15 лет после выпуска - пластики в достойном состоянии, кнопки работают, усилия на кнопках и выключателях такие же как на новом автомобиле - ничего не разболталось, не люфтит и не отваливается. Материалы качественные, также они выглядят и ощущаются, даже без применения массива "югославской стенки". Этот тот салон, который делали с оглядкой на качество материалов. Но! Салон отличный от всего семейства. У него своя приборная панель, своя обивка потолка, свое заднее сиденье... и вся салонная фурнитура - редкая и дорогая. Купить на разборке не так уж и просто, а заказывать через популярные сайты поставщиков - может огорчить ценником. Просто рукоятка запираемого перчаточного ящика стоит более 2000 рублей. Несмотря на отсутствие привычной нынче "мультимедиа" в виде всевозможных ассистентов, подсветок, радаров и пр... на все это не обращаешь внимание и прощаешь это машине, только за то, как она едет! Это что ни за какие деньги не получишь от современных бюджетных автомобилей, которые могут стоит существенно дороже в покупке, но сэкономить вам денег на восстановлении и обслуживании... Но если вы настоящий "petrolhead", ну или просто любите хорошие автомобили - старый BMW из 90-х - ваш лучший выбор!
Спасибо что дочитали до сих пор, с вас лайк и подписка!)))
P.s. оригинальные фото и видео с живым авто к сожалению погибли вместе с флешкой, которая просто перестала открываться.... поэтому пришлось срочно искать фото из сети интернет. На удивление, в процессе теста авто нам удалось встретится еще с 2-мя e36 compact на дорогах Ростова-на-Дону, до этого на глаза они не попадались, а может просто оставались незамеченными. Хотите влюбиться в автомобиль? Купите себе такой! Да это дорого, в ремонте, в обслуживании
#bmw #e36 #bmw compact #бмв 3 #ростов-на-дону #тест