Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Зачем в современных автомобилях аккумулятор находится в кожухе?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня бы хотелось обсудить несколько мифов, связанных с наличием кожуха на автомобильном аккумуляторе. Почему эти мифы появились? Зачем же всё-таки кожух аккумулятору? В качестве иллюстративного материала будем рассматривать автомобиль Volkswagen Polo в кузове седан.

Давайте заглянем в моторный отсек и посмотрим на расположение аккумулятора:

Аккумулятор крепится с помощью прижимной пластины и располагается в моторном отсеке с водительской стороне ближе к левой фаре автомобиля.

Давайте рассмотрим мифы, существующие относительно предназначения защитного кожуха.

Кожух предотвращает замерзание аккумулятора

Это, пожалуй, самый популярный миф относительно защитного кожуха. От нескольких людей слышал, что благодаря этому защитному кожуху аккумулятор в холодные дни лучше сохраняет тепло и, таким образом, владельцу автомобиля утром гораздо проще завести свой автомобиль.

Для того, чтобы проверить эту идею, давайте вооружимся пирометром и осуществим замер температуры в морозный и не солнечный день (температура воздуха была около -13 градусов Цельсия):

Для начала давайте сделаем замер на крыле автомобиля. Оно металлическое, автомобиль стоял на открытом воздухе около пяти часов, поэтому температура металлического крыла будет совпадать с температурой окружающей среды. Показания пирометра составляют -12 градусов. У пирометра тоже есть определённая погрешность, но в нашем случае это не особо повлияет на результат.

Далее измерим температуру на крышке аккумулятора. Она составляет -7,6 градусов Цельсия. И заслуга в этом не матерчатого кожуха, а того, что аккумулятор находится в замкнутом пространстве, где температура воздуха всё равно выше, чем на улице. И если мы измерим температуру других окружающих пластиковых элементов, то увидим там точно такую же температуру.

Поэтому при температуре на улице, скажем, -25 градусов, кожух в качестве "согревающего" элемента никак не поможет.

Кожух защищает от брызг кислоты в случае разрушения аккумулятора

В большинстве аккумуляторов используется раствор серной кислоты в дистилляте, поэтому, при повреждении, теоретически, этот раствор может повредить окружающие элементы. Однако, во-первых, чтобы капли кислоты разлетелись по моторному отсеку, нужен такой силы удар, что вопрос сохранности соседних элементов никак стоять не будет. А, с другой стороны, если образуется трещина, то, конструктивно, предусмотрен специальный слив для кислоты в днище отсека под аккумулятор.

Так для чего нужен кожух аккумулятору?

Давайте посмотрим на то, что находится рядом с аккумулятором:

Что наиболее губительно для автомобильной аккумуляторной батареи (впрочем, это актуально для любого аккумулятора)? Высокая температура. Электролит может испаряться (хотя это больше относиться к обслуживаемым аккумуляторам), может ускориться процесс сульфатации пластин аккумулятора, а это, в свою очередь, приводит к быстрому выходу из строя батареи.

Поэтому в ситуациях, когда аккумулятор находится рядом с источниками повышенной температуры, его нужно защитить термоэкраном. Поэтому таким термоэкраном и выступает кожух. Учитывая, что при движении аккумулятор находится в области входящих в подкапотное пространство набегающих воздушных масс, то такой кожух очень эффективно препятствует нагреванию аккумулятора.

Другие мои статьи

О принципиальных отличиях в технологиях EFB и AGM производства АКБ и их достоинствах

Рассказ о том, как АКБ Varta Silver Dynamic AGM D52 перенёс морозы -39

С уважением, Юрий (kua1102)