Найти тему
Sunny Blues

Журнал Rolling Stone назвал Back In Black группы «AC/DC» "величайшим австралийским альбомом всех времен"

Оглавление

Back In Black возглавил рейтинг "200 величайших австралийских альбомов всех времен" по версии журнала Rolling Stone Australia. Всего легендарные рокеры четырежды появились в этом списке: 29 место - альбом Highway To Hell, 60 место - альбом Dirty Deeds Done Dirt Cheap и 136 место - альбом Powerage.

 Брайан Джонсон и Ангус Янг
Брайан Джонсон и Ангус Янг

Каждая пластинка в рейтинге сопровождается подробным обсуждением записи лучшими музыкальными журналистами Австралии с акцентом на ценность наследия, влиятельность в мире и популярность среди любителей музыки.

Back In Black - самый продаваемый рок-альбом всех времен, всего в мире продано более 50 миллионов экземпляров. Для многих рок-фанов это лучший хард-рок альбом или, как минимум, один из лучших.

Back In Black превратил AC / DC в суперзвезд, и на протяжении более 40 лет был источником вдохновения для огромного количества рок-групп, от DEF LEPPARD до METALLICA, и от GUNS N’ ROSES до THE DARKNESS.

И это при том, что фантастический успех AC/DC с Back In Black последовал за самым тяжёлым событием для группы: смертью их фронтмена Бона Скотта.

AC/DC
AC/DC

Такое событие могло бы сломать многих. Но выпуск альбома Back In Black, как назвал его Ангус Янг - «наша дань Бону», превратился в величайший камбэк в истории рока. По словам гитариста GUNS N’ ROSES Слэша, это «одна из лучших историй о Золушке в рок-н-ролле».

В январе 1980 года, когда Ангус и его старший брат, ритм-гитарист группы Малькольм, начинали в Лондоне работу над новым альбомом с Боном Скоттом, они уже были уверены, что идут с AC / DC к чему-то значительно большему, нежели то, что они записали за те семь лет, которые прошли с тех пор, как группа собралась в Сиднее.

С Ангусом, одетым на сцене в его старую школьную форму и никак не похожим на стандартный образ гитарного героя, они обрели огромную армию поклонников во всем мире, благодаря бесконечным гастролям и потрясающим альбомам, в первую очередь Dirty Deeds Done Dirt Cheap, Let There Be Rock и, безусловно, Powerage, любимому альбому гитариста ROLLING STONES Кита Ричардса.

В 1979 году они совершили крупный прорыв, когда Highway To Hell стал первым альбомом с продажами более миллиона копий. В этих новых песнях, которые они с блеском продемонстрировали в Лондоне, когда Бон неожиданно для всех сыграл на барабанах, вспомнив, с чего он начинал в своих первых австралийских группах, был такой потенциал, что Бон после очередного концерта сказал своей матери по телефону: «Эта запись станет нашим прорывом!»

И всего через несколько дней после этого звонка - 19 февраля 1980 года - Бон Скотт умер в результате отравления алкоголем. В официальных документах зафиксировали «смерть в результате несчастного случая». Бону было всего 33 года.

Бон Скотт
Бон Скотт

Ангус от лица всей группы тогда сказал: «Вы чувствуете себя бессмертными, пока не произойдет нечто подобное». Но на похоронах Бона в его родном городе Фримантл в Западной Австралии его отец Чик убедил Малькольма и Ангуса, что группа должна продолжать. И 1 апреля 32-летний Брайан Джонсон, ранее бывший фронтменом глэм-рок-группы GEORDIE, был официально объявлен новым вокалистом AC / DC.

Брайану достались ботинки большого размера. У Бона было все: мощный голос, остроумие в текстах и мачо-образ, который был воплощением крутого рок-н-ролла.

Как сказал барабанщик Фил Радд: «К тому моменту Бон стал уже символом». А Малькольм Янг воспринимал его как талисман. «Он собрал нас всех вместе, - сказал Малькольм. «У него была абсолютно беспроигрышная позиция. И он имел самый большой вес в группе».

Однако в лице Брайана Джонсона AC / DC нашли очень подходящего человека, как потом оказалось, даже Бон был поклонником Брайана. Еще в начале 70-х годов тогдашняя группа Бона FRATERNITY целый тур разогревала GEORDIE в Британии, и Бон рассказал Ангусу , что он увидел у микрофонной стойки лучшее воплощение знаменитого рок-н-роллера Литтл Ричарда.

Брайан и Ангус
Брайан и Ангус

После того, как группа прослушала Брайана во время репетиций в Лондоне, они отправились на тропический остров Нассау на Багамах, где и записали Back In Black в Compass Point Studios. Продюсером стал Роберт Джон «Матт» Ланге, который работал с ними над Highway To Hell, а позже продюсировал многомиллионные хит-альбомы для DEF LEPPARD, FOREINER, Брайана Адамса и других.

В результате всего за пять недель у AC / DC был готов новый альбом, и первой песней, которую они записали, была заглавная песня альбома, задававшая настрой всей пластинке. Именно этот трек с рваным фанковым риффом начинали ещё с Боном в Лондоне, и теперь слова его салютовали бывшему фронтмену.

Как сказал Брайан: «Вся суть альбома заключалась в том, чтобы чествовать Бона». Однако были моменты, когда Брайан не сразу справлялся. В частности, когда группа работала над Hells Bells, мощным эпиком, который они уже запланировали как открывающий трек альбома.

Рифф, который Малькольм назвал «зловещим», а Ангус - «мистическим», просто требовал таких же мощных первых слов в тексте, но Брайан просто не мог ничего подобрать, пока продюсер Матт Ланге не сказал того, что щелкнуло переключателем в голове Брайана. В тот момент над островом бушевала буря. «Раскат грома!», - отметил Матт. Брайан взял эту фразу и пошел дальше: «Я раскат грома, проливной дождь, я пришел, как ураган».

Брайану временами казалось, что Бон наблюдает за ним. «Я немного волновался, - сказал он. «Я думал, кто я такой, чтобы идти по стопам этого великого поэта? Бон ведь действительно был поэтом. А потом со мной что-то случилось - и всё стало хорошо!». У Ангуса были такие же ощущения.

«Мы все думаем, что Бон ещё здесь», - сказал он. Как объяснил Малькольм: «Все эти наши эмоции присутствовали в нашей игре, когда мы писали альбом». Последняя записанная песня стала и последней песней альбома. Малькольм и Ангус написали её за 15 минут: медленный, слегка чванливый буги-вуги-трек, который они назвали Rock And Roll Ain’t Noise Pollution.

Всё было готово, за исключением одной детали. В мае, во время сведения альбома в студии Electric Lady в Нью-Йорке, у Малькольма вдруг возникла идея.

Он решил, что для усиления драматизма нужен звук колокола в начале Hells Bells. Инженер Тони Платт был срочно отправлен через Атлантику, чтобы записать звук колокола в старой английской церкви в Лафборо, но ему не удавалось получить нужный звук из-за того, что голуби, жившие
в колокольне, с шумом взлетали каждый раз, когда колокол звонил.

В результате Платт заказал колокол на специализированном литейном заводе в Лестершире. Вот теперь вся работа, наконец, была закончена.

Ангус Янг:

«Когда я впервые услышал его во всей красе, я подумал: «Черт возьми, а ведь это волшебно!»

По поводу обложки альбома сразу возникли разногласия. Atlantic Records посчитали, что полностью черный дизайн плохо скажется на продажах, но группа не уступала. Черная обложка - это память о Боне. От этого они не отказались бы ни за что.

Back In Black
Back In Black

Back In Black вышел 21 июля 1980 года - через пять месяцев и один день после смерти Бона Скотта. Журнал Rolling Stone на следующий же день представил альбом как шедевр и веху в роке.

«Back in Black - это не просто лучший из шести американских альбомов AC / DC», - написал Фрике, журналист из Rolling Stone. «Это вершина искусства хэви-метал - первая пластинка со времен Led Zeppelin II, в которой запечатлены вся кровь, пот и высокомерие этого жанра».

«Эмоции этой записи - навсегда!»

- Малькольм Янг

Британский музыкальный еженедельник Record Mirror отметил: «Брайан был идеальным выбором, так как оказалось, что он обладает почти сверхъестественным чутьем на песни группы».

Back In Black сразу же стал хитом. Через две недели после выхода альбом вышел на первое место в Британии.

Первый сингл альбома You Shook Me All Night Long вошел в топ-40 в Британии и США и в топ-10 в Австралии. К началу октября, когда группа завершила тур по Северной Америке, альбом стал платиновым в США.

Брайан Джонсон очень волновался перед своим первым концертом с группой в Бельгии, за месяц до выхода альбома. Но как он рассказывает, все его страхи испарились, когда он увидел в зале баннер с надписью «R.I.P. Бон Скотт, удачи, Брайан»: «Это меня просто воодушевило».

Когда в феврале 1981 года AC / DC вернулись домой в Австралию, то после их концерта в Сиднее мать Бона Скотта сказала Брайану: «Наш Бон гордился бы тобой, сынок...»

И сейчас, 41 год спустя, Back In Black по-прежнему продолжает оставаться эталоном хард-рока. Как сказал гитарист Rage Against The Machine Том Морелло, независимо от того, насколько хорош любой новый рок-альбом, «Back In Black надерет ему задницу».

«Back In Black вернул рок-музыку на трон, где она теперь и находится!»

- Том Морелло

То, что смогли создать AC / DC после трагедии, стало почти идеальным, насколько вообще может быть идеальным рок-альбом. Десять треков зажигательного убойного рок-н-ролла. Брайан Джонсон своим дебютом застолбил себе постамент на всю жизнь.

В лице Фила Радда и басиста Клиффа Уильямса мы услышали лучшую ритм-секцию, без излишеств, без всяких наворотов, просто непрерывный драйв. И в основе всего этого - мощь гитар Малькольма и Ангуса Янгов. Мастер риффов Малькольм со своим Gretsch и Ангус со своим Gibson SG, придумывающий одно убойное соло за другим.

В 1980-м Back In Black стал триумфом не только для Брайана Джонсона и AC / DC, но и для всей рок-музыки. Как вспоминает Том Морелло: «Диско, панк и новая волна были тогда везде, и тут появился альбом AC / DC, который просто уничтожил их всех. Он вернул хард-рок на трон, который ему и принадлежит!»

Слэш:

«Back In Black спас рок-н-ролл! Он стал определяющей рок-записью во время самого большого затишья в рок-музыке. Он просто взорвал!»

А ведь Слэшу было всего пятнадцать, когда он впервые услышал Back In Black: «AC / DC всегда были отличной группой, абсолютно искренней. Но чудом всего этого стало то, что хотя Back In Black прозвучал как великолепная новая запись, это были всё те же AC / DC. Да, нам всем не хватало Бона, но мы попрощались с ним и поприветствовали и обняли Брайана».

Ангус  и Брайан. Британский тур 1981-го
Ангус и Брайан. Британский тур 1981-го

В 1978 году публицист из NME Ник Кент назвал пластинку Live And Dangerous группы THIN LIZZY «альбомом, сделанным героями». Этого эпитета достоин и Back In Black. Как однажды сказал Малькольм Янг о музыке AC / DC, инспирированной Чаком Берри: «Это просто громкий рок-н-ролл - бац, бам, спасибо, мама!»

Но в Back In Black есть что-то еще, что-то более глубокое, и именно Малькольм, опять же, определил это очень точно. «Мы серьезно», - сказал он. «Это всё реально. Это исходит изнутри».

«Вот как был создан этот альбом - из-за того, через что мы все прошли. И эти чувства на этой записи - навсегда!»

Брайан Джонсон: «Я и понятия не имел, насколько успешным окажется Back In Black. Я просто растворил тогда свой мозг и не знал, хорошо это или плохо. Я впервые был на Багамах, и вы знаете, я был просто очарован этой культурой и всем остальным, но я понятия не имел, что, черт возьми, у меня получится! И (смеется) нам на самом деле повезло - я думаю, немного, но повезло».

Синглы альбома You Shook Me All Night Long и Back In Black добрались до 35-го и 37-го места соответственно в Billboard Hot 100.

Однако несмотря на огромный успех, он никогда не поднимался выше четвертой строчки в чартах альбомов в США. А вот следующий альбом группы - For Those About To Rock - занял там первое место.

В 2012 году Back In Black вошел в легендарную коллекцию Зала славы Грэмми The Recording Academy.

Читать также: