Найти тему

Несправедливость в голом виде, и вообще...

Несправедливость в голом виде и вообще...

Брился с утра, лицо до зеркала поднял…

И что они во мне находят? Милиция – та сразу же: «пройдёмте» да «пройдёмте»!.. Женщины, нос в нос со мной вечерним временем столкнувшись, начинают всё с себя снимать: часы, серёжки, телефон!.. А старушенция у церкви – не знаю, почему – сказала, что я вылитый антихрист, хоть к ней даже я не подходил.

Недавно, вот – вообще!.. С женой, культурно!.. Пошли в наш «Богатырь» ей на фигуру маечку купить. А там обед! А жарко, а печёт. А рядом краеведческий музей. Жена: «пошли, пошли!.. В кои-то веки!.. Может, в первый и в последний в жизни раз!..»

А я чего… Пошли! Обратно же, тенёк. Зашли, а там, так сразу, как заходишь, здоровенная картина. Мужик! Нестрижен с головы до пят. На валуне сидит, кого-то небольшого ест.

А под картиной столик. На столике булыжник с ручкой – видать, уркана этого топор. И сам мужик: знакомый-презнакомый!

Приглядываться начал, на столик тот облокотился, - а он возьми и подломись! И кирпичом тем с ручкой мне и по ноге!

А больно. Как балерина, на одной ноге скачу, другую вверх тяну! Чтобы подуть или лизнуть!..

И тут – пожалуйста - экскурсия заходит! Старушка впереди, экскурсовод, меня над столиком увидела танцующим. «Ах, экспонат!..» - кричит, - «Ах, экспонат!..»… И на меня наперевес с указкой!..

Ясно, не попала, промахнулась. На столик сломанный упала тельцем, и затихла. Будто померла! А только мне «мокруха» не нужна, от столика старуху отлепил, на руки взял, в лицо ей начал дуть!..

Старуха! Нет, не померла - чуть в ум пришла, про столик позабыла, а ладошкой этак по щеке меня «лап!.. лап!..»

- Так вот, - говорит, - какой вы, гость из прошлого!..

- Мерси-те, - говорю, - какие гости, я-то тут при чём?

- При том, - говорит, - что вы точь-в-точь такой, каким я вас себе всегда и представляла. Волосики кустиками, надбровные дуги увеличены, подбородочек скошен – один в один! А пиджаком и брюками её не обмануть!

Я – возражать: что волосы – жена!.. Она мне голову ступеньками обгрызла. Про дуги ничего не знаю, ну а подбородок… Ни чем не хуже чем у мужика!

Киваю на картину, а старуха: - Нет, не возражайте, вы наш гость! Посланец из далёкого далёка!

С рук спрыгнула, и, как по-писаному, дальше!.. Про эволюцию, про революцию! Про то, что я чему-то даже там и подтверждение!..

- И как же хорошо, - говорит, - товарищи, что венец природы всё же не Кинг-Конг! А человек.

- Вот не согласен! – говорю, – Слон будет приблизительно в сто раз сильнее!

Тут все – как будто я им космонавт, или галстук со шнурками не в тон – на меня уставились. А старуха им тихонько так и говорит: - Надеюсь, в том, что человек произошёл от обезьяны, теперь уже не сомневается никто?..

Ну, точно, повредилась: где обезьяны, а где мы!.. Обезьяны – они больше по деревьям!.. В милиции же «обезьянники» для тех, кто сам на пальму уже влезть не может! Да и ни одной приличной обезьяны я там так ни разу и не видел.

А старуха будто и не слышит! Только глаз, как лошадь на кнут, на меня выворачивает и, как овца испуганная блеет:

- Просма-атривается, - говорит, - видимая свя-язь!..

А все уши развесили, головами кивают! Будто связь эту тоже находят. А глазами: то на меня, то на картину. То на картину, то на меня.

Умные стали, из-за паршивого столика меня - обезьяной?!.

И только я козу из пальцев сделал и уже хотел!.. Как тут немедленно жена: в меня вцепилась. Кричит: «Скорее уходите, я его держу!»

И сразу - всё, куда мне на жену: где - я, а где она... Конечно, настроение насмарку, экскурсии считай, конец - без настроения чего… Стою.

Народишко поуспокоился, притих. Старший группы начал старуху благодарить: «Очень наглядно, - говорит, - очень наглядно! Что такой подачи материала он не видел никогда!.." – И руку мне пожал. А кто-то даже несколько раз в ладоши хлопнул!

Ну, тут уж я ему ответил: двумями своими руками - а чтобы не радовался! И пошёл с женой в магазин, открыли как раз.

А про эту «бодягу» ещё пол минуты думал: Ведь если мы произошли от обезьян, то, значит, это кто-нибудь да видел?

А не видел - нечего и говорить!

Лично мне нравится думать, что мы произошли от инопланетян, красившее как-то!

А то придумали: «от обезьян…» Докажут пусть сначала.

Взяли, понимаешь, моду человечество обезьянами оскорблять!

Хоть в музей, понимаешь, не хо-ди…