Сегодня у микрофона Андрей Ермошкин, коммерческий директор digital-агентства «Интериум»:
За последний месяц Facebook выкатил множество обновлений, которые шаг за шагом приближают площадку к метавселенной, о которой Цукерберг рассказал на конференции Facebook Connect. Можно смело сказать, что была проведена большая работа, и сервисы, которые сейчас вводит площадка, разрабатывались не один год.
Одним из последних громких обновлений стал сервис Shops для создания интернет-магазинов внутри всего семейства приложений Facebook (Facebook, Instagram, WhatsApp). На фоне всплеска онлайн-покупок, вызванного пандемией, интерес потребителей к электронной коммерции значительно растет. Поэтому главная цель многих площадок сегодня — сделать покупки удобными, что в свою очередь бьется с глобальным трендом на экосистемы, включающие в себя множество сервисов или, как их еще называют, мегаплатформ. Ни для кого не секрет, что Facebook — это место, где платежеспособная аудитория проводит большую часть своего времени. И запустить на площадке полноценный маркетплейс — это просто отличная идея.
Один из весомых плюсов сервиса Shops: вам не нужно иметь уже запущенный интернет-магазин. Вы можете делать все операции внутри платформы Facebook. Например, добавлять неограниченное количество товаров, делать сегментацию по категориям товара, напрямую взаимодействовать с аудиторией через социальную сеть, вести статистику и учет по продажам и посещениям, а самое главное — это рекламные возможности. Вы можете таргетировать рекламу по группам товаров на разную целевую аудиторию. И все это в одном месте. Приятным бонусом является то, что каждая покупка будет формировать портрет вашей аудитории, и товары будут рекомендоваться, подобно страницам блогеров или друзей. Например, вы продаете экологически чистую продукцию — теплую верхнюю одежду с искусственным мехом. Люди, объединенные этой темой, будут получать рекомендации о вашем магазине. А это порядка 1,8 миллиарда человек, которые ежемесячно сидят в группах Facebook. Естественно, это представляет большой потенциал для охвата потребителей и продвижения продуктов среди пользователей. Покупатели также смогут связаться с компанией в Messenger, WhatsApp или в личных сообщениях в Instagram.
Более того, у каждого товара появится свой блок рекомендаций. По сути, это формат отзыва о товаре, но только эти отзывы будут формироваться на целую группу товаров. И такие рекомендации будут появляться в основной ленте новостей, где будут показаны списки наиболее обсуждаемой продукции в группах. А это является дополнительным инструментом продвижения.
Но и это еще не все! Платформа запускает онлайн трансляции Live Shopping для партнерства блогеров с брендами. Этот формат является новым для нашего рынка, но уже пользуется популярностью в Азии и Америке. Из последних громких примеров можно привести блогера Остина Ли Цзяци, известного как «Король помады». В рамках рекламной акции он провел 12-часовой стрим, посвященный предстоящим распродажам на платформе Alibaba, и реализовал большое количество товаров на сумму 1,7 млрд долларов. Его стрим собрал более 250 миллионов просмотров, что привело к сбоям в работе Taobao.
Покупки в прямом эфире стали ключевым направлением для развития социальных платформ: YouTube, Instagram, TikTok. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем это станет одним из влиятельных маркетинговых инструментов. В Facebook это понимают, поэтому был анонсирован сервис подбора блогеров для брендов с онлайн трансляциями в FacebookLive.
Что думаете об обновлениях?