В этой статье я собрала цитаты из книги Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как". Рекомендую к прочтению! Возможно, вы найдете для себя в этой книге источник сил и ресурса. Мудрости. Терпения в общении с вашим ребёнком.
Правила общения с ребёнком
«Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»
«Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства».
«…потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка».
«Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!»
«Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания».
Правила выражения эмоций
«Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом».
Правила:
«Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом».
«Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания».
«Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в непринятие его».
Почему важно учитывать интересы
«Человек успешно и увлеченно занимается тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняет характер: теперь он занят не «личным творчеством», а «зарабатыванием денег».
«Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом».ребёнка?
Про трудных детей
"Их принято обвинять. В них ищут злой умысел или плохие гены и т.д. Обычно в число трудных попадают особо ранимые и чувствительные. Такие дети нуждаются именно в помощи, а не в критике и наказаниях".
"Причина поведения часто эмоциональная, а не рациональная. Нужно знать причину".
"Плохое поведение ребёнка – это сигнал о помощи".
4 основные причины, которые выделяют психологи:
1. Борьба за внимание (у родителя: раздражение) – дать положительное внимание к нему
2. Борьба за самоутверждение (у родителя: гнев) – уменьшить свой контроль
3. Желание отомстить (у родителя: обида)- понять, чем обижаете ребёнка
4. Потеря веры в собственных успех (у родителя: безнадежность, отчаяние) – перестать требовать
"Чтобы выявить причину непослушания ребёнка, нужно родителю разобраться со собственными чувствами".
"Чтобы разорвать порочный круг, нужно изменить способ реагирования на поведение".
"Нельзя допускать в его адрес никакой критики!"
Вам понравились мысли автора книги?
Если вам понравилась статья, поставьте лайк. А лучше ПОДПИШИТЕСЬ, будем дружить ;)
#семья #дети #воспитание детей #развитие ребенка #материнство