Найти тему
62,5K подписчиков

Крутой замес: рецепт почвогрунта, от которого либо все попрёт, либо сдохнет - повторять не рекомендую

3,9K прочитали

Первый сезон контейнерного садика юного садовода был очень веселым: опыта - ноль, зато энтузиазма - хоть отбавляй и всем раздавай большими ложками. Я вознамерилась попробовать все и сразу.

Для контейнерной посадки была заказана вегетативная рассада. Припасены экзотические луковичные растения. И - верхушка айсберга - гладиолусы и георгины.

Коль скоро место на четырех сотках закончилось и больше ничего не посадить - даешь контейнерный сад!

Все сама! Маму не подпускала.

Она то и дело норовила стянуть у меня какие-нибудь растения, чтобы их спасти и иногда ей это даже удавалось. И стянуть, и спасти.

Никогда юный садовод не читает правила агротехники. Зачем? В интернетах же пишут все такое разное и так противоречащее друг другу. Это не наш путь.

Наш путь - это сначала сделать, а потом думать. Поплясать на собственных граблях и набить личные дорогие шишки. И на их основании сделать выводы.

А теми, кто приходит в комментарии с добрыми советами, справедливо возмущаться: почему вы мне отказываете в моем священном праве на ошибки? Мы и сами с усами.

И так, вот он, мой первый крутой замес почвогрунта, который я по-партизански от мужа устроила в тени соседской груши. Там же и держала невольников, а в свой сад перетаскивала уже готовый и цветущий результат. Если он до этого светлого часа доживал, хе-хе.

Колдовской рецепт - он такой: что нас не убивает, то делает сильнее.

Песок

Песок берут для того, чтобы облегчить и разрыхлить огородную землю.

Ведь меня так сильно давила жаба покупать для контейнеров специальный грунт. Что у меня - четырех соток нет что ли? Или личная песочница-пляж пуста?

Лопатой в ведро - бух, песочком сверху - шлеп. Это была основа основ. И плевать, что замешивая эту основу я выловила из тазика с грунтом живую медведку.

Одна треть крупнозернистого речного песка, две трети огородной земли
Одна треть крупнозернистого речного песка, две трети огородной земли

Гидрогель

Летом у нас жара. А я начиталась хвалебных од гидрогелю - мол, спасает хозяев горшков от ежедневных поливов.

Срочно надо и побольше!

Это сейчас я знаю, что килограмма гидрогеля мне могло бы хватить сезонов на пять. А весной - сыпалось и набухалось в земельном замесе, пока земля от гидрогеля мокрой не становилась.

Гидрогель, добавленный в почвогрунт в слишком большом количестве очень быстро заболачивает горшок и губит растения, обеспечивая им вечный перелив - именно это и произошло у меня.

На ведро земли с песком такой тазик разбухшего гидрогеля
На ведро земли с песком такой тазик разбухшего гидрогеля

Вермикулит

Мама скептически наблюдала за моими действиями. И если логику использования гидрогеля как-то поняла, то необходимость добавления вермикулита поставила ее в тупик.

Зачем эти блестяшки?

Блестяшки - это разрыхлитель получше песка. И влагу удерживают не хуже гидрогеля. Но добавить и то, и другое - явно было лишним.

Литр вермикулита на ведро земли
Литр вермикулита на ведро земли

Универсальный грунт

Что-то как-то все равно тяжеловато, несмотря на песок и вермикулит месится садовая земля. Надо разбавить.

И я, скрепя сердце,бухнула туда пакет своего любимого универсального грунта.

Хотя именно с него и надо было начинать.

О грунте Terra Vita много отзывов - как хороших, так и плохих
О грунте Terra Vita много отзывов - как хороших, так и плохих

Земля с агротехнического кладбища

Примесь Terra Vita сразу сделала мой замес повеселее.

И поскольку так хорошо зашло, а горшков у меня было довольно много, я сразу поняла - никакой живой земли не напасешься. Но у меня была "мертвая" земля.

Я говорю о той "отработке" грунта Terra Vita, в которую уже пыталась что-то сажать, но не получилось.

Всю землю от неудачных посевов, неудачного черенкования, засохших посадок и погибшего кипарисовика я зимой складывала в отдельный мешок, чтобы закинуть летом в компостник.

Чего добру зря пропадать?

И я ссыпала весь грунт "с агротехнического кладбища" в замес для своих контейнерных посадок.

Испорченную землю зимой не выбрасываю
Испорченную землю зимой не выбрасываю

И, конечно же, Осмокот. Всем по ложечке досталось, ни крупинки не осталось.

Итак, замесила и посадила. Всех - в одинаковые условия.

Что из всего этого грязного дела вышло?

Часть растений приняла намешанный мной почвогрунт на ура и вполне бодро колосилась и цвела летом, спокойно справляясь в жару со всей водой, запасаемой в горшке разбухшим гидрогелем и вермикулитом.

Поэтому рецептик замеса я себе, пожалуй, и сохраню. Специально для некоторых.

Вот фотографии растений, которые "попёрли" в горшках.

А вот фотографии, которые я доселе никому не показывала.

Это - мои новые могилки на личном агротехническом кладбище. Те растения, которому крутой замес совсем не понравился, заболотил почву, растения не справлялись с переливом и в итоге погибли.

Ну или чудом выжили, но до нормальной декоративности им было очень далеко.

Грядет новый сезон и новые контейнерные посадки.

Уже началось черенкование и того, и этого. Чтобы зимние труды не пропали даром, я устраню свою главную ошибку - всеобщую уравниловку.

Для каждого вида растений буду делать отдельный замес. А как? Да постою в сторонке, умных людей послушаю, в смущении носком ботинка землю поковыряю.

Что получится - узнаем летом, что там будет за терра инкогнита.

Каланхоэ в горшках.

Гладиолусы в горшках.

Канны в горшках.

Поволжье, Тольятти