Иногда так складывается, что в командах боятся коллег из других отделов. Мол, придут, поругают, будут недовольны, поссоримся. Так отдел продаж может беспокоиться, что при интенсивных переговорах и результатах будут ворчать закупки или склад. Саппорт не регистрирует какой-то баг, потому что разработка его не подтвердит и скажет, что саппорт не умеет работать с клиентами. Любой из сотрудников может опасаться гнева деспотичного директора, который орет и штрафует, не разбираясь.
Если такое происходит достаточно долго, страдает в итоге бизнес и результаты. Ошибки замалчиваются и принижается их масштаб. В отчеты выносятся только выгодные показатели, а не реальные проблемы, над которыми надо подумать.
Как менять ситуацию и создавать культуру безопасности?
- тимлиду или руководителю подразделения “брать огонь” на себя. Предупредить, что общий результат важнее, что при внешних разбирательствах ответственность за все глобальные ошибки все равно на нем, как на главном.
- расставаться с теми, кто не понимает ценность такой культуры. Если внутри команды есть неуважающие коллег, допускающие грубые этические нарушения - увы, нам не по пути.
- защищать своих сотрудников перед другими подразделениями. Постоянно напоминать о правиле “хвалить публично, ругать приватно”.
- устраивать встречи один-на-один, спрашивайте о настроении, собирайте предложения и идеи для реализации. Важно потом их воплощать, конечно.
Пусть в вас летят камни, пока вы бережно строите безопасную культуру. Потом ваши же сотрудники построят из них надежный каменный дом…
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм
И давайте дружить в Instagram