До 2014 года, в украинскую историю Крыма почти каждое лето мы ездили с полуострова на материк к родственникам. В Украине поезд был основным средством перемещение по стране. Расстояния не большие, в течении суток можно добраться на другой конец украинского государства. Да и билет на самолёт в Украине стоил очень дорого ( 1-2 зарплаты среднестатистического украинца).
Потому, при Украине я вдоволь накаталась на поездах. И насмотрелась на все прелести украинской железной дороги: грязные, старые вагоны, застиранное постельное белье. Один раз даже привезли с поездки вшей.
В 2014 году железнодорожное сообщение между Крымом и Украиной было отрезано, и для поездок на материковую Россию мы стали пользоваться самолетом. После ввода в эксплуатацию железнодорожного моста через Керченский пролив для крымчан и гостей полуострова опять стал доступен железнодорожный вид транспорта.
В начале декабря мне было необходимо сгонять в Москву, на пару дней по делам, на одно мероприятие. Чтобы 100% успеть в Москву к началу мероприятия, я решила отправится в столицу из Крыма поездом. Самолеты зимой - вещь ненадежная. Рейсы могут задерживать на несколько дней.
Из столицы Крыма - города Симферополь в Москву курсирует поезд фирмы Гранд Экспресс с красивым название Таврия. Самое интересное - вагоны двухэтажные. Приобрела билеты в купе на втором этаже. Кстати, стоимость нижней полки 5 тыс. рублей, а верхняя обойдется в 3,8 тыс. рублей.
Поезд подали на первый путь на вокзале в Симферополе четко к оговорённому времени. Проводницы - приятные женщины средних лет. Проверили билет, паспорт, измерили температуру и пригласили в поезд.
⠀
Вагон - новый, чистый и светлый. Приятно пахнет. С левой стороны - купе проводников, за ним сразу ступеньки на второй этаж.
Оба этажа идентичные по конструкции, только купе расположены с разных сторон. Я очень люблю смотреть в окно во время движения поезда, поэтому выбрала второй этаж - обзор лучше. Единственное, что мне показалось, что купе в двухэтажном вагоне немного уже, чем в одноэтажных. Два месяца назад ехала в одноэтажном поезде Москва-Мурманск, купе были шире.
Мой чемодан средних размеров не поместился под полкой в купе. Пришлось разместить его в ногах на спальном месте. Как помещаются в этом купе многочисленные вещи туристов, которые едут летом на отдых с детьми, я не знаю.
Само купе очень приятное. Все новое, чисто. Подушки не пахнут пылью. Постельное белье накрахмаленное и белоснежное.
В купе кроме стандартных полок, столика и постельных принадлежностей - две розетки, индивидуальные светильники над каждым пассажирским местом.
Между первым и вторым этажом в коридоре вагона стоит кулер с питьевой холодной и горячей водой. Так что нет смысла набирать с собой в дорогу много бутылок.
Когда я садилась в поезд, обратила внимание, что со мной в вагоне едут практически одни пенсионеры. Скорее всего, они приезжали на отдых в Крым по социальным путевкам и теперь возвращаются домой. Пенсионеры - люди спокойные и интеллигентные, всю дорогу в вагоне было тихо и спокойно. Ночью никто не пел под гитару, не орали дети. Так что получилось выспаться. Думаю, в летние месяцы в поездах в Крым совсем другая публика.
Главным показателем чистоты любого заведения для меня является туалет. И поезд - не исключение. Туалетов в нашем вагоне оказалось целых три. И никаких очередей возле них даже в таком большом вагоне. Внутреннее оборудование у всех трёх одинаковое.
С права - раковина и кран с холодной и горячей водой. Помню, как ещё ребёнком очень мучалась в украинских поездах, когда приходилось умываться холодной водой. Возле раковины - кран с жидким мылом и баночка с антисептиком. Рядом с унитазом - туалетная бумага и полотенца.
В поезде Москва-Мурманск был ещё и горячий душ. Я тогда открыла рот от удивления. В этом вагоне комнаты с душем не было. А так хотелось, все-таки ехать больше суток.
Когда мы останавливались на станции, туалеты проводницы не закрывали. Помню, как при Украине приходилось терпеть по 20-30 минут, пока поезд стоял и туалет не работал. Вот интересно, была ли такая система запирания туалета на во время стоянки в российских поездах раньше.
В поезде все так же можно заказать кофе, чай и сладости. Оплатить заказ - картой или наличными. Стоимость чая - 90 рублей, кофе - от 120.
Заказ можно сделать как непосредственно проводнику вагона, так и через специальное приложение через телефон. Вот до чего техника дошла.
В летнее время в поезде есть вагон-ресторан. Зимой, в связи с пандемией, его заменяют буфетом. В обед я отправилась в буфет за горячим борщом.
Чтобы пассажиры могли приятно провести долгие часы в дороге, через wi-if смартфона есть возможность подключится к специальному приложения Таврия и без интернета смотреть фильмы, мультики, слушать музыку и аудиокниги. В данном приложении был и выход в интернет, но у меня он не работал. Так что там, где ловила связь - я пользовалась своим мобильным интернетом.
Мы ехали из Симферополя до Москвы больше суток, и за это время проводник убирала в вагоне (пылесосила). Так они поддерживают чистоту.
В час ночи мы проехали через Крымский мост. Полюбовались вместе с другими пассажирами на красоту его арок, которые подсвечиваются разными цветами в ночное время.
Друзья задавали мне вопрос, не трясёт ли на втором этаже. Нет, поезд шёл тихо. О путешествии на этом новом поезде у меня остались только самые лучшие впечатления. При любой возможности и наличии свободного времени буду путешествовать на поездах. Сейчас думаю, как уговорить мужа на поездку в поезде на Дальний Восток.