Найти тему
2,5K подписчиков

Испытание на прочность.

367 прочитали

На берегах таёжного Чикоя!

Реальная жизнь и судьба человека, может быть не совсем обычного.
Таких в народе называют странными.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

На берегах таёжного Чикоя! Реальная жизнь и судьба человека, может быть не совсем обычного.
Таких в народе называют странными. Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Ноябрь.

Ноябрь. Поздняя Забайкальская осень в этом году удалась не снежная. Снега всего по щиколотку, и морозец радовал. Небольшой минус с утреца - самая комфортная температура для этого времени года.
Сезон у старателей заканчивался, рабочие уезжали на родину. Бродяге незамедлительно дали знать, что в услугах его больше не нуждаются.
Мария ещё раз пыталась вразумить бродягу: Сколько ты тут в зимней тайге выдюжишь-то месяц, два, не больше, а потом всё равно к людям выйдешь!
Но бродяга был неумолим. Поблагодарив Марию, двинулся прочь от базы артели.
Завернув на свой «склад» первым делом тщательно завернул в полиэтилен спички и сигареты, что бы ненароком не промочить их.
Набив доверху провизией рюкзак, одёрнул фуфайку, поправил шапку-ушанку постукал друг о друга валенками и пошагал, поскрипывая оными по снежку.
Всю зимнюю одежду ему помогла справить Мария. (Начал своё путешествие он в куртяшке да резиновых сапогах). Вот только валенки были не совсем подходящая обувка для тайги. Лучше бы подошли ичиги. Но, как говорится: «дарёному коню в зубы не смотрят».
Валенки и сыграли с бродягой злую шутку. Перевалив через хребет, далее его маршрут пролегал по руслу пади, вдоль таёжной речушки.
Разный люд здесь тоже шастал. Не так давно прошёл вездеход, и шагать по его колее было более-менее сносно. Снега здесь, в русле было больше, и если бы не вездеход, путь был бы более трудным.

Накипь.
Накипь.

Речка местами уже начала «кипеть» а вездеход усугубил это дело, продавил гусеницами снег и лёд, выпустил воду на поверхность.
На одной из такой наледи уже порядком уставший бродяга не справился с разъезжающимися ногами в обледеневших скользких валенках и с размаху шваркнулся на спину. При этом одна нога неловко попала под корягу в "залом", как говорят. К тому же он ещё крепко "приложился" об лёд затылком.
Боль в ноге и голове была такой острой, что бродяга на миг потерял ориентацию. Первой мыслью после обретения способности думать была мысль: Если нога сломана – кранты. Один среди бескрайней тайги в таком положении…..
Потихоньку, так как нога болела неимоверно, стал определять степень повреждения. И когда убедился, что перелома нет, а только вывих или растяжение, из его горла вырвался то-ли крик, то-ли вой. Из глаз текли слёзы боли и счастья одновременно.
Успокоившись, начал соображать, далеко ли до избушки, которая стояла на берегу таёжной речки и служила перевалочным пунктом для охотников и приютом для рыбаков.

Заросли в ключевине.
Заросли в ключевине.

Он первым делом наложил на сустав жгут и затянул как можно туже.
Вырубил из орешника, растущего рядом, рогатульку наподобие костыля, подогнал под мышку по росту и сделал несколько пробных шагов.
Он не знал, есть ли хоть какие-то продукты в зимовье, поэтому решил тащить рюкзак с собой.
Обвязав бичевой себя за талию, другой конец привязал за рюкзак. Бичева была длинной метров десять. Отойдя на это расстояние, бродяга подтягивал к себе рюкзак и таким макаром медленно, но верно поковылял к таёжной избушке.
Расстояние до избушки далось ему очень тяжело. Он несколько раз перевязывал ногу, где-то полз, давая отдых ногам, вставал и снова шёл, оберегая пораненную ногу, которая опухла и нестерпимо болела.
Он долго не мог поверить, когда уже в темноте из-за кустов орешника и ерника показалась стена избушки.

Таёжная избушка.
Таёжная избушка.

Есть у таёжников одна очень хорошая черта: они, уходя из зимовья, всегда оставляют после себя дрова, растопку, спички, соль, чай, ну и продукты по мере возможности. В тайге никто не застрахован от несчастных случаев.
Вскоре в печке гудело пламя, по зимовью растекалось тепло, на печке нагревался чайник с водой, на столе светила керосиновая лампа. А наш бродяга дремал на нарах. Спал, не спал, так проваливался временами в чёрный омут.
И хотя болело всё тело, огнём горела повреждённая нога, подмышку рогатулькой стёр до мяса, всё равно он был в этой борьбе с обстоятельствами победитель!
Продолжение следует. Следите за публикациями!

Спасибо, что дочитали рассказ до конца. Поставьте лайк, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Это поможет в развитии нашего канала!

Подписаться на наш канал Вы можете – ЗДЕСЬ!