Найти тему
62,5K подписчиков

Все лучшее сразу: 10 садовых каналов Дзена, которые научили меня жить

16K прочитали

Подводя итоги уходящего года нельзя не сказать о вдохновении, которое я черпала на других садовых каналах Дзена.

Представляю свой абсолютно субъективный взгляд на садовый мир и поздравляю с наступающим Новым годом всех авторов, кто "с лейкой и блокнотом" делится своим практическим опытом доходчиво и популярно - так, что даже у юного садовода почти все получается.

Чему я научилась у других садоводов в этом году? На каждом фото - мои скромные результаты, а каждая синяя ссылка ведет на канал, где авторы много пользы наносят и добра причиняют.

Лучшие прострелы на Дзене - канал "Мой сад у дома"

Хоть я и не купила в этом году семена прострелов у Галины, а собрала свои, внимательнейшим образом законспектировала матчасть по выращиванию прострелов из семян и в феврале буду сеять по инструкции.

И когда у меня все получится - держите меня семеро. Буду покупать.

Первое в жизни цветение прострелов в моем саду
Первое в жизни цветение прострелов в моем саду

Лучшие эустомы на Дзене - канал "Сибирский сад"

С Оксаной мы земляки, прямо таки из соседних районов обе родом. И когда я увидела, какие эустомы можно вырастить в таёжном сибирском поселке, то подумала - а я-то почему их на Волге боюсь?

И - перестала бояться.

Эустома в моем саду
Эустома в моем саду

Лучшие гладиолусы на Дзене - канал "Сад в стране троллей"

Людмила научила меня своими статьями выращивать в горшках любые луковичные растения. И первое, что у меня уже получилось - гладиолусы в контейнере. Разумеется, не такие роскошные, но когда я поработаю над ошибками...

Теперь место для гладиолусов всегда будет.

Гладиолусы в горшке - мой первый опыт выращивания
Гладиолусы в горшке - мой первый опыт выращивания

Лучшие рододендроны на Дзене - канал "Сад под Петербургом"

Мы с Ольгой завели свои каналы практически одновременно и с самого начала друг друга читали и поддерживали. Кто ни разу не побежал гуглить цены на разные диковины, которые растут в саду под Петербургом, после того как Ольга их показала? Да вы просто кремень!

Мои первые рододендроны куплены именно так - увидела у Ольги. Именно она нашла на моих рододендронах первые цветочные почки, которые, надеюсь, сохранятся до весны.

Надеюсь весной видеть этот рододендрон цветущим
Надеюсь весной видеть этот рододендрон цветущим

Лучшие гиппеаструмы на Дзене - канал "Сад Фрейи"

У Катерины нет дачи, зато есть балкон и подоконники, на которых чего только нет! Начитавшись у нее про гиппеаструмы, я рискнула и купила.

Теперь у меня прекрасное новогоднее настроение - цветущие гиппеаструмы затмевают ёлку.

Гиппеаструм, сорт Double Dragon
Гиппеаструм, сорт Double Dragon

Лучшие петунии на Дзене - канал "Цветочное хозяйство"

Все лето я стучалась к Галине в личные сообщения с вопросами разной степени дурости, и на все она терпеливо отвечала - своими статьями.

"Не все вегетативные петунии - тумбелины, но все петунии тумбелины - вегетативные". Выучила, кажется.

Петуния тумбелина, сорт Anna
Петуния тумбелина, сорт Anna

Лучшие декабристы на Дзене - канал "Палисадничек"

Прекрасный канал о комнатных растениях, где я поймала много секретов об укоренении черенков, и ни разу советы Анны меня не подвели.

Ну и, разумеется, у меня завелась коллекция декабристов.

Один из декабристов моего будущего времени
Один из декабристов моего будущего времени

Лучшие розы на Дзене - канал "Реальный розарий"

Каналов, создатели которых специализируются на теме роз много, но Софья покоряет своими авторскими рисунками, наглядно объясняющими - что, как и почему.

А еще у нее в розовом укрытии стоят термодатчики и передают погоду изнутри.

Чайно-гибридная роза, сорт Piano в моем саду
Чайно-гибридная роза, сорт Piano в моем саду

Лучшие гортензии на Дзене - канал "Растим цветы шаг за шагом"

Хоть я и не люблю видеоконтент в Дзене, предпочитая чтение, но когда снимают практики, которые умеют обращаться с гортензиями, тут уж ничего не попишешь - сиди и смотри.

Гортензия гибридная, сорт Runaway Bride
Гортензия гибридная, сорт Runaway Bride

Лучшие скамейки на Дзене - канал "Сад с креативом"

Это новый канал, еще не успевший набрать популярность, но его несомненная фишка уже проглядывается - малые архитектурные формы собственной работы.

Зачастую встречаются сапожники без сапог, но тут совершенно иной случай, и это подтверждает и лестница в доме, и садовая мебель.

В моем саду пока нет ни одной скамейки, кроме случайно вынесенных на время ремонта
В моем саду пока нет ни одной скамейки, кроме случайно вынесенных на время ремонта

Это далеко не полный список садовых каналов Дзена, которые я регулярно читаю. Конечно же, в списке моих подписок есть и "Сады и цветы", "Сад Анны Гауэр", "Дневник садовницы", "Тепличный бизнес в деревне", "Записки розовода-любителя", "Цветочница Анюта", "Хюгге на шести сотках", "Сад в стиле Paradise под Москвой" и многие другие увлеченные садоводством авторы, кто каждый день приносит в мир на один цветок больше.

Читатели это знают. Ведь, судя по тому, кого я вижу на других садовых каналах в качестве активных комментаторов, аудитория у нас одна на всех.

Ранункулюсы всей страны.

Сад непрерывного цветения.

Огородный калейдоскоп.

Поволжье, Тольятти