Найти в Дзене
Телеспутник

Исследование: пользователи приобрели более 4 млн «умных» колонок, объем рынка достиг 14 млрд рублей

2021 год создал по-настоящему массовый спрос на «умные» колонки в России: по оценке Just AI, в стране будет продано 2,9 млн «умных» колонок, экранов и ТВ-приставок с голосовыми ассистентами. Объем рынка составит 14 млрд рублей — это значимая цифра с учетом того, что вся ниша «умных» колонок в России занята устройствами, разработанными исключительно отечественными ИТ-компаниями.

Импульс продажам придал выход на рынок новых девайсов в эконом-сегменте, утверждают в Just AI. Из 2,9 млн девайсов около 810 000 устройств будет приходиться на линейку «Сбера», 250 000 — на «умные» колонки «Капсула» от VK, остальное — на устройства от «Яндекса».

За трехлетный период (2018–2021 гг.) на руках у российских пользователей будет более 4 млн «умных» колонок, экранов и «умных» ТВ-приставок: 70 % рынка — устройства «Яндекса» с ассистентом Алисой, 21 % – устройства «Сбера» с ассистентами семейства Салют и 9 % — «умные» колонки «Капсула» с ассистентом Маруся от VK.

По итогам телефонного опроса, проведенного Just AI в ноябре 2021 года, россияне по-прежнему используют голосовых помощников в основном на смартфонах — так ответили 80% респондентов. Однако доля «умных» колонок в сравнении с прошлым годом выросла на 10% (с 6 до 16%).

За год значительно расширился и спектр кейсов применения ассистентов. С 7% до 18,7% увеличилась категория «музыка и кино», причем кино ранее не фигурировало вовсе и появилось в ответах именно вследствие выхода на рынок ТВ-приставок и «умных» экранов. Растет доля пользователей, которые применяют ассистентов для управления «умным» домом и другого, более сложного функционала (поиск рецептов, денежные переводы). Все больше становится запросов на детский развлекательный контент.

В Just AI прогнозируют, что в 2022 году борьба за пользователя будет идти не только за счет ценовой политики (сейчас самое демократичное по стоимости устройство — SberBox от «Сбера» за 2990 рублей, самое премиальное — «умный» экран SberPortal за 29 990 рублейц), но и за счет роста качества устройств и сервисов, которые они предлагают.

Активная конкуренция вынуждает основных игроков рынка «умных» колонок вырабатывать свою стратегию в борьбе за аудиторию. Для «Сбера» это технологичность устройств, мультимодальность сервисов, развитие экосистемы и девелоперского сообщества. Для «Яндекса», выпустившего первого и до сих пор самого популярного в России ассистента, — разнообразие поверхностей, на которых работает Алиса: от браузера и навигатора до умных колонок и часов. VK делает ставку на лояльность своей аудитории, интеграцию ассистента с социальной сетью «ВКонтакте» и эмоциональную привязку к бренду.

Ранее сообщалось, что продажи «умных» колонок в России выросли в 2,7 раза.