Найти в Дзене
ProAvto

Какой средний ресурс у современных моторов и почему автопроизводители перестали выпускать машины с моторами миллионниками?

Автомобили в России с каждым годом дорожают, только за 2021 год по официальным данным цены на новые машины поднялись на 25-30%, в реальности эти значения за счет наглости дилеров еще больше. В след за новыми автомобилями выросли цены и на подержанные автомобили. Помимо машин подорожали также и запчасти. Автомобили существенно начали дорожать с 2014 года, за 7 лет машины подорожали в 2,5 раза, если рост цен будет продолжаться и дальше, а предпосылок, что автомобили в России перестанут дорожать нет, через несколько лет даже самые бюджетные машины станут не по карману большинству автомобилистов. Поэтому покупая автомобиль многим автовладельцам важен ресурс, особенно тем, у кого большие годовые пробеги. В этой статье я хочу рассказать о том, почему автопроизводители перестали выпускать машины с моторами миллионниками и какой средний ресурс у современных моторов.

Технический прогресс не лучшим образом сказался на ресурсе автомобилей, автомобили с каждым годом становятся все более технологичными, получают новые опции и все больше электроники, вот только ресурс основных агрегатов теперь далеко не такой, как был в 80-90 года прошло века. Заявленный ресурс у большинства современных моторов около 200 тыс.км. и при разработке современных моторов, автопроизводители закладывают запас прочности на период гарантии, плюс небольшой запас на тяжелые условия эксплуатации. Поэтому сколько пройдет современный мотор напрямую зависит от условий эксплуатации, качества топлива и регулярности и качества обслуживания.

Для примера возьмем самый массовый сегмент в России, Б класс и один из самых популярных автомобилей Kia Rio, заявленный ресурс мотора 200 тыс.км., гарантия на мотор 150 тыс.км. или 5 лет. На практике есть те автомобилисты, кто на Rio проехал 300 тыс.км., а есть те у кого мотор крякнул на пробеге до 100 тыс.км. Те кто проехал 300 тыс.км. и более, меняли масло раз в 7-8 тыс.км., меняли вовремя свечи и другие расходники, заправляли машину качественным топливом и скорее всего знают проблему разрушения катализатора, поэтому его удалили, до момента пока он не начал разрушаться. А вот кто запорол мотор на ранних пробегах, скорее всего толком не обслуживали машину, заправлялись, где придется, а про разрушение катализатора думали, что это миф.

-2

В век капитализма, производителям невыгодно устанавливать на машины моторы миллионники, ведь если у машины будет мотор миллионник, то тогда человек купив машину будет на ней ездить десятилетиями. Ведь с годами растет только цена на автомобили, меняются поколения, а вот уровень комфорта остается прежним и машина классом выше не становиться и зачем покупать такую же новую машину, если старая не ломается.

-3

Моторы стали малообъемными, при этом из них стараются выжать максимум мощности. В погоне за экологическими нормами и экономией при производстве моторы максимально облегчают и выполняют их из лесосплавных материалов. Из-за высоких нагрузок очень быстро алюминиевые тонкостенные блоки теряют геометрию цилиндров, плюс ситуацию усугубляет облегченная поршневая, в результате задиры, стучащий мотор и масложер, прогрессирующий с пробегом. Современные моторы стали более экономичными в плане расхода топлива, выделяют меньше вредных выбросов в атмосферу, имеют большую мощность при меньшем объеме, но к сожалению имеют меньший ресурс. Да и о каком ресурсе может идти речь при весе двигателя менее 100 кг, алюминиевом тонкостенном блоке и облегченной поршневой.

Теперь автопроизводителей интересует только прибыль, а мы простые автомобилисты им интересны до момента приобретения автомобиля. А в дальнейшем после окончания гарантии это наше дело, что мы будем делать с автомобилем и как его ремонтировать, автопроизводителям нужно, чтобы по окончанию гарантии мы пришли и купили новый автомобиль. Мы бы и рады были менять машины каждые три года, но к сожалению с ростом цен, это позволить могут далеко не все.

Рекомендую на канале: Рассказываю, почему не стоит покупать два комплекта дисков и почему не стоит тянуть с переобувкой.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день