Мы подразумеваем вовсе не пресловутую колоризацию, которая как веяние моды последних лет только портит исконно черно-белые ленты, а изначальное появление цветных вставок или элементов в черно-белых фильмах.
Принято считать, что это пошло от знаменитой сцены в «Броненосце Потемкине», когда на всех копиях вручную раскашивались кадры: над революционным кораблем поднимается красный флаг. Однако Эйзенштейн позаимствовал этот прием у Эрика фон Штрогейма.
Мы имеем в виду его легендарную ленту «Алчность», которая считалась не только самым продолжительным немым фильмом, но и экспериментаторским. Даже очень. Эрих фон Штрогейм специально раскрашивал в желтый цвет куски золота, дабы тем самым продемонстрировать «власть металла».
Затем про данный прием забыли на долгие десятилетия. Оно и понятно – наступила «эра цветного кино». Его вернул к жизни Коппола в «Бойцовый рыбке» (1983). В этом подражании нуару цветными являются как раз рыбки в аквариуме магазина, как бы символизирующие мечту главного персонажа, которого сыграл молодой Микки Рурк (именно эта роль принесла ему истинную славу)
Впрочем, в «Списке Шиндлера» девочка в красном пальто должна была символизировать трагизм ситуации, когда юное создание ещё не понимает драматизма всего вокруг неё творящегося.
Только через предыдущий пример можно понять, откуда в «Матрице» появился эпизод с девушкой в кранном платье. Хотя он (эпизод) несёт в себе иной смысл – чувства являются «отвлекающим фактором».
Однако создатели ряда иных лент с этим не согласны. Например, колоризация черно-белой жизни в фильме «Плезантвилль» (1998) означает её эмоциональное насыщение, так сказать, «подлинное Бытие».
В то же самое время возможность воспринимать цвет в черно-белом мире из фильма «Посвященный» невольно отсылает к «плоду познания», ибо восприятие реальной жизни приносит не только радость, но и многие скорби.
Особая цветовая система была разработана Родригесом и Тарантино для их фильма «Город грехов». Лента изначально являлась черно-белой, но в ней изредка проявлялись три цвета. Красный относился к женской одежде. Именного такого цвета платье на девушке-жертве из пролога и куртка предводительницы «барышень» из «Старого города».
Британская ска-комедия про женскую школу
Единственным «полноцветным персонажем» фильма является Холди, которая как бы пробуждает к жизни Марва, но при этом гибнет. Она подобна ангелу, о чём говорит громила, взявшийся мстить за её смерть.
Самая нуарная из частей «Государственной границы»
В то же самое время желтый - цвет смерти. Именно желтой является кровь из ран, равно как подобного оттенка негативный маниакальный персонаж. Вместе с тем пронзительно синий, которым светятся глаза Бекки – это символ лицемерия и гордыни.