Отзывные компании организовываются в том случае если у машин какого-то конкретного автопроизводителя, поступивших в продажу или уже проданных клиенту наблюдаются неисправности массового характера. Поэтому приходится оповещать покупателей об этой неисправности и приглашать их в СТО для обнаружения или устранения данной неисправности.
До настоящего времени отзывные компании проводились лишь по инициативе автопроизводителя и лишь в том случае если они почитали это действительно целесообразным, но уже с 30 ноября в силу вступил новый ГОСТ, который объединяет все причины по которым необходимо давать ход отзывной компании и который работает как механизм принятия решения о необходимости организации и осуществления отзывной кампании.
Исходя из принятого ГОСТа, теперь производитель или дилер имеется право самостоятельно организовывать безнадзорный отзыв автомобилей по собственной инициативе. Вторым вариантом является то, что отзывная компания будет проводиться под надзором Росстандарта на добровольной основе. Так же первый вариант может просто на просто перейти во второй.
Третьим вариантом является такое развитие событий как, недобросовестное отношение к превышению допустимого риска и принудительный запуск отзывной кампании Росстандартом.
Уровень риска прописан в новом ГОСТе, поэтому производителям стоило бы обратить на него внимание. Ведь при повышенном риске, продажи могут просто запретить.