- Мужчина, что с вами? – Вера тронула лежащего на скамейке мужика за плечо, - Вам плохо? «Скорую» вызвать?
Вера отчаянно трусила, а вдруг сейчас вскочит и кинется? Но мужик промычал что-то невнятное, и Вера облегченно выдохнула: пьяный! Вот посмеется Маринка, скажет что-то вроде:
- Только ты, Верусик, радуешься пьяному мужику!
И не переубедить сестру, что не пьяному радуется, а тому, что живой. Вера нахмурилась и пробормотала:
- Живой… Еще пару часов полежит и будет уже неживой.
Была поздняя осень, ночью морозы опускались ниже -20 градусов, и вряд ли этот бедолага доживет до утра…
- Мужчина, - Вера затрясла храпящего мужика, - Вставайте, замёрзнете! Да вставайте же! Чёрт, да что делать-то?
Время было позднее, вокруг никого. Мужик был здоровый, такого дотащить даже до ближайшего подъезда было нереально, не то, что до своего дома. Как бы ни было страшно, Вера в темноте улыбнулась:
- Домой! Я что, правда, смогла бы притащить такого домой? Да Маринка нас обоих с лестницы спустит!
Сестра ненавидела пьяных, родных-то еле терпела, а уж чужих… Даже соседа, пьющего, но безобидного Генку, несколько раз в вытрезвитель сдавала. Вытрезвитель! Ну конечно, вот кто может помочь! Нужно позвонить в милицию, и те заберут спящего. На бомжа он не похож, явно сможет оплатить своё пребывание там, таких в вытрезвителях любят…
Вера решительно направилась к дому неподалёку, там жила одноклассница, от которой можно позвонить. Дежурная вызов приняла, сказала «ждите», наказав ждать именно возле пьяного, а то «будут искать, время потеряют». Вера уговорила одноклассницу и её мужа пойти с ней:
- Жалко будет, если замёрзнет, какой бы ни был, но человек.
Семейная пара, собиравшаяся остаток вечера провести мирно у телевизора, только переглянулась и со вздохом принялась собираться, от Верки не отделаешься. Пока они одевались, Вера позвонила домой:
- Мариш, я тут в соседнем дворе, не теряй. Приду, всё расскажу.
Муж одноклассницы узнал пьяного:
- Так это же Петька Кириллин! Не узнала, что ли? Зря ментов вызвали, надо было его сыну позвонить, тот с друзьями быстро бы прибежал!
Вера присмотрелась и ахнула: точно Петька, главный красавчик соседнего двора! Да они с сестрой Маринкой были когда-то влюблены в него по уши, бегали сидеть на его подъезде, даже ссорились, кому парень достанется. Он их, конечно, не замечал, что ему какая-то мелочь пузатая – девочки учились в первом и втором классах, а Петька был взрослым десятиклассником. В третьем классе Вера его уже разлюбила, отдав свое сердце лопоухому Вадику, чью фамилию она за давностью лет и не помнила. И Петькина свадьба уже не стала для неё трагедией вселенского масштаба, и появление у него сына Вовки. А вот Маринка еще долго вздыхала, переживала, а на Вадика сказала:
- Фу, Чебурашка! Ещё и малышня!
Милиция всё не ехала, и муж одноклассницы сказал:
- Вот что, девчонки, давайте его сами дотащим до дома, втроем управимся. Иначе и он околеет, да и мы замерзнем тут стоять.
Так и сделали, схватили Петьку с трёх сторон и потащили. Вера изумлялась, и как она его не узнала? Конечно, времени много прошло, ей самой уже 30 вот-вот стукнет, ему, получается 40 или около того. Но не узнать? Доволокли до подъезда, а там Петька, наконец, немного очухался, с горем пополам, но смог встать на ноги. До квартиры провожать его Вера не пошла, попрощалась и убежала – время действительно было позднее.
Вера и Марина жили в родительской квартире. Брат Митька жил своей жизнью, сестёр не признавал, хорошо хоть на квадратные метры не претендовал. Вере было 29, Маринке на год больше. С личной жизнью у сестёр не сложилось, ни одна, ни вторая замужем не были. Вера встречалась почти пять лет с однокурсником, а потом еще четыре года выходила из этих отношений. У Марины был многолетний вялотекущий роман с женатым, обещавшим развестись, «когда дети вырастут». Одни дети выросли, другие родились, Марина уже и не надеялась, но и выходить из этих отношений не торопилась: всё ж не одна. Сёстры жили дружно, ссорились только по пустякам, мирились быстро. Казалось, ничто и никто не сможет встать между женщинами, но, как показали последующие события, это только казалось.
Через два дня после того, как Вера нашла замерзающего пьяного Петьку, в дверь их квартиры позвонили. Марина ещё не пришла с работы, и Вера встречала гостя одна. Петька, вернее, Петр Владимирович, был хорошо одет, чисто выбрит и пахло от него не тем удушающим алкогольным запахом, а вполне приличным парфюмом. Немного смущаясь, он спросил:
- Это ты меня спасла? Пашка рассказал.
Пашка был тот самый муж одноклассницы, с которым они тащили пьяного Петьку.
- Вот, зашел сказать «спасибо». Если бы не ты – точно бы замерз.
- Как я могла мимо пройти? – смутилась Вера, - Человек всё же… Да вы проходите, что на пороге-то? Может, поужинаете?
- Ты чего мне «выкаешь»? Не чужие вроде, - мужчина решительно снял дублёнку, - А поужинать я всегда «за».
Пришедшая домой Марина обнаружила дома идиллическую картину: сестра, раскрасневшаяся, с блестящими глазами, смеется шуткам мужика, который при ближайшем рассмотрении вдруг оказался их общей первой любовью Петькой! Марина понимающе хмыкнула и ушла в комнату, отказавшись ужинать:
- Да я потом, сейчас отдохнуть хочу, устала.
Роман закрутился быстро и захватил Веру с головой. Петр был разведен, жил вдвоем с сыном Вовкой. Он честно признался Вере:
- Жена не выдержала моих запоев. Я мог полгода не пить, даже 9 месяцев, а потом срывался. Пил неделями, по-черному. На работе ценили, потому задним числом отпуск на этот период оформляли. Жена сначала боролась, таскала по врачам, к бабкам ездили, да всё без толку. Вот и ушла, через год замуж вышла, ребенка родила. Я на неё не в обиде, понимаю даже. Вовка, сын, со мной остался, он уже взрослый был, не захотел с чужим мужиком жить, - Петр взял Веру за руку, - Теперь всё, поверь. Никаких пьянок, никаких загулов, лишь бы ты рядом была.
- Я тебе верю, Петенька. И я тебя ни за что не брошу!
Так прошел целый год. Предложение Петр не делал, но вёл себя так словно они давным-давно женаты. Жили в квартире Веры и Марины:
- Вовке 19, у него свои интересы. Он парень сложный, тебе с ним трудно будет. Лучше мы у тебя поживем, Маринка же не против?
Как-то по телевизору они увидели мультфильм про Лабиринт, построенный архитектором Дедалом для царя Миноса. Петр обнял Веру за плечи:
- Ты, Верочка, моя Ариадна - вывела меня из страшного лабиринта пьянства, спасла и в прямом, и в переносном смысле.
- А ты что, Тесей, что ли? – вдруг усмехнулась Марина, и обернулась к сестре, - Смотри, Верусик, осторожнее, вон, в мультике Тесей Ариадну предал, бросил одну.
- Мой Петенька не такой, - Вера блаженно зажмурилась, - Он меня никогда не предаст.
…В тот день Вера почувствовала себя плохо, сильно кружилась голова, бросало то в жар, то в холод. Начальница посмотрела на зеленое лицо сотрудницы и сказала:
- Что-то ты совсем плохо выглядишь, Вера. Ступай домой, отлежись, даю тебе два дня. Больничный можешь не брать, только если совсем прижмет. Вызвать тебе такси?
А дальше всё банально: Вера зашла в квартиру и застала Петю с Мариной. Кричать и ругаться сил не было, она даже плакать не стала – упала в бессилии на кровать, а за стеной сестра и бывший любимый решали, что делать дальше. Вскоре всё стихло, хлопнула входная дверь. Вера потеряла сознание.
Пришла в себя в больнице, уже после операции – оказалось, у неё начался перитонит. Марина вечером всё же пришла домой, решив поговорить с сестрой, и обнаружила ту без чувств.
Выздоравливала Вера долго, шов постоянно кровоточил, и никто не мог понять, в чём дело. Навещали её в больнице подруги и коллеги, сестру видеть Вера отказывалась, а брат уже давно забил на обеих сестёр. Вечерами к ней в палату приходил молоденький врач-ординатор, соглашавшийся дежурить чуть ли не каждый день. Он осматривал шов и качал головой:
- Да в чём тут причина?
Однажды Вера пробормотала:
- Да и ладно, помру, всем легче будет.
Антон, так звали врача, даже подпрыгнул:
- Не смейте даже думать об этом!
Что бы там Вера себе не надумала, но организм у неё был сильный и, провалявшись в больнице месяц, она всё-таки пошла на поправку. В последний вечер перед выпиской Антон, отчаянно краснея, сделал ей предложение:
- Выходите за меня замуж, Вера. Я себе уже жизни без Вас не представляю, специально ночные дежурства беру, чтобы рядом побыть.
Вера отвернулась:
- Зачем я вам? Старая, больная…
- Всё просто: я Вас люблю. И никакая Вы не старая, подумаешь, четыре года разницы!
...Они поженились через семь месяцев, Антон оказался настойчив, и Вера не устояла. Уже много позже, родив двоих детей, полностью вписавшись в нашу семью (Антон – сын моей двоюродной сестры), Вера рассказала, почему не общается с родной сестрой Мариной.
- Так вот почему ты иногда называешь Антошку «мой Дионис», - подскочила его сестра Алёна, - Когда Тесей бросил Ариадну, она вышла замуж за влюбившегося в неё Диониса!
- Всё так, - согласилась Вера, - Только ты учти, что и Ариадна искренне полюбила своего мужа!
P.S. Эта история будет в трёх частях, завтра опубликую две истории - про Марину, "Дети царя Миноса. Федра" и про их брата Митю - "Дети царя Миноса. Минотавр".