Контекстная реклама — не та история, когда можно один раз настроить кампанию и забить забыть. Чтобы инструмент был эффективным, необходимо постоянно анализировать ход рекламных кампаний и её результаты.
Низкая кликабельность объявления? Значит, нужно переработать оффер или пересмотреть аудиторию.
Расходы на рекламу превосходят доходы? Возможно, выбран неверный формат объявлений.
Пользователь заходит на сайт, но не проводит там и 10 секунд? Значит, что-то не так с техническим состоянием страницы.
В первую очередь перед запуском рекламной кампании убедитесь, что на сайте установлен счётчик Google Analytics (в идеале — в совокупности с Яндекс.Метрика). Системы полностью синхронизированы, и из Analytics передаётся информация о вовлечённости посетителей сайта, конверсиях и переходах с рекламного объявления.
Данные о конверсиях нужны не только для аналитики. Этот показатель является основой для автоматических стратегий, например, «целевая цена за конверсию».
Теперь остановимся на показателях в Google Analytics, которые стоят вашего внимания при аналитике.
— Анализ ключевых слов. Вкладка показывает все ключевые слова, используемые в рекламной кампании. Внесите сюда данные о конверсиях и отсортируйте по количеству кликов, чтобы увидеть наиболее эффективные ключевые слова. Оцените стоимость привлечения конверсии по ключевой фразе: если она меньше KPI, имеет смысл немного увеличить ставку, чтобы привлекать еще больше трафика; если больше KPI, ставку необходимо понизить. Здесь же важно следить за параметром «Показатель качества», от которого напрямую зависит цена клика.
— Отчёт по поисковым запросам. В этой вкладке отображаются реальные запросы пользователей, на которые показываются рекламные объявления. Каждый запрос вы можете либо добавить в ключевые слова (если он показывает хороший CTR), либо в список стоп-слов.
— Отчёт по объявлениям. На этой вкладке отображается информация об эффективности объявлений. Именно благодаря ей вы можете оценить, насколько полезно объявление для пользователя и бизнеса. Если показатель CTR маленький, значит, информация не привлекает пользователя; если же CTR хороший, но конверсий нет — возможно, вы указали недостоверную информацию в объявлении.
— Отчёт по устройствам. Показывает статистику по устройствам, с которых было показано объявление. Позволяет понять, как люди кликают по объявлениям с мобильных устройства и ПК, и в зависимости от этих данных скорректировать ставки.
— Отчёт по местоположению. Здесь всё понятно: на вкладке показывается информация о географическом положении пользователей, кликнувшим на объявление.
— Отчёт по демографическим признакам. Пол и возраст пользователей, кликнувших на объявление. Посмотрите, какая категория людей чаще совершает конверсии на сайте, и повысьте ставки для показа для неё.
Нужна помощь в оценке эффективности рекламных кампаний в Google Ads? Свяжитесь с нами, мы поможем.
Постоянная оптимизация рекламных кампаний — залог получения максимального результата с контекстной рекламы в Google. Можно привести многотысячный трафик на сайт, однако без конверсий вы не получите ничего, кроме потраченных бюджетов. Если у вас нет времени заниматься настройкой и аналитикой самостоятельно, доверьте это специалисту.