- Проходите.
- Наташа, это Лена, это Маша, - представила новых знакомых Марина. – Вот решили немного развеяться.
- И правильно решили. Входите. Обед готов. Меня Савельич ещё с утра предупредил, что будет много гостей и все голодные. Сам-то он поехал в район. Петро его повёз. Скоро должны вернуться. Погода хорошая, давайте сядем в беседке?
- Ничуть не против. А Лена где? – спросила Клава.
- На озеро пошла.
- Как она?
- Да как будто бы всё нормально. Только сохнет не по дням, а по часам. Кости да кожа остались. Ест хорошо. Но не в коня корм, - грустно ответила Наталья и вытерла покатившуюся слезинку. – Савельич в район поехал, чтобы посоветоваться с одним знающим человеком. Не может он дочери ничем помочь. Страдает от этого страсть как.
- Как у вас дела? – спросила у Клавы.
- Работаем потихоньку.
- Ой, что же я гостей баснями кормлю?! Обед готов. Борщик остывает.
Наталья засуетилась и заторопилась в дом. Клава с Мариной пошли следом. Скоро на столе в беседке яблоку негде было упасть. Он был тесно заставлен тарелками, кастрюльками, салатами. Посередине красовалось блюдо с пирожками. После обеда Клава принесла из машины пакет с фруктами. Выложила их горкой прямо на стол. Гости и хозяйка с удовольствием закусили экзотическими плодами.
Вернулась с прогулки дочь Игната Савельевича. Наталья сказала истинную правду. Когда-то пышную, роскошную женщину невозможно было узнать. Похудевшая до неузнаваемости женщина выглядела дряхлой старухой. Клава познакомила дочь хозяина с новыми гостями. Попыталась завести разговор, но у Лены не было настроения. Она быстро поела, взяла апельсин и ушла в дом.
Гости поняли её правильно. Не хочет общаться – её дело.
Быстро убрали со стола, помогли перемыть посуду и отправились на прогулку. Сосны и ели, казалось, притихли и смотрели на пришельцев молча. Выгоревшая на солнце трава сухо шуршала под ногами. Неожиданно открылось озеро. Песчаный пляж был чист и не истоптан. Заросли камыша и рогоза тихонько шептались от лёгкого ветерка. Прозрачная чистая вода, незамутнённая волнами, напоминала огромное зеркало, в котором отражался лес, камыши, голубое небо и редкие облачка.
- Какая красота, - прошептала Мария. Достала телефон и принялась снимать всё, что видела.
- Смотрите, а там кто-то есть, - воскликнула, показывая в заросли. Приблизила изображение. – Там маленький полосатенький поросёночек. Ещё один. Там их целая семейка.
- Рядом с поросятами всегда свиньи и кабаны. Они опасны. Давайте быстро назад, - приказал Олег. – Уходим.
Туристы, не сговариваясь, повернули обратно. Но было поздно. Папаша-кабан заметил чужаков и взревел. Клава увидела, как он начал рыть копытами землю. Зверь был раздражён и показывал своё недовольство. Свинья с поросятами с визгом бросились в лес.
- Идите, я его успокою, - сказала попутчикам Клава и повернула обратно. Олег попытался увести женщин, да куда там. Все боялись, а уходить не хотели. Мария устроилась за деревом и оттуда продолжала снимать на телефон лютующего зверя и спокойно приближающуюся к нему Клаву.
В какое-то мгновение журналистке показалось, что огромный вепрь сейчас бросится на беззащитную женщину. От страха Мария зажмурилась. Когда открыла глаза, Клава спокойно стояла, а рядом сидел похрюкивающий кабан. Женщина почесала зверя за ушком, и он лёг на бок рядом с нею.
- Всё. Иди к своим, хватит нежничать, - донёсся спокойный голос. Огромный дикий кабан встал и потрусил к лесу, где поджидали его самка с поросятами.
- Возвращайтесь, - крикнула Клава, - они ушли.
Снова вернулись на берег озера. Пережитый ужас мешал любоваться красотами природы. Повернули обратно. Возвращались чуть ли не бегом. Снова сели в беседке.
- Клава, как ты смогла его успокоить? Я думала, он разорвёт тебя в клочья, - взволнованно спросила Мария. – Я уже три раза просмотрела запись. Вот ты идёшь. Вот кабан. Смотри, как он землю роет, из пасти течёт слюна. Жуть жуткая. И вдруг садится на пятую точку. Ты его чешешь за ухом, он ложится на бок. Такого просто быть не может. Расскажи, пожалуйста! Я напишу о твоём феномене, прославлю на весь мир.
- Э, нет. Никаких «напишу». Хочешь, чтобы над нами смеялись все и пальцем вслед показывали? – усмехнулась Клава. – Или тебе мало Василькова, хочешь ещё врагов нажить? Да тебя учёные с грязью смешают. И меня попутно тоже. Такого не может быть никогда. Запись твою объявят подделкой, и я первая это подтвержу.
- Ппочему? – с запинкой спросила Мария.
- Да потому… Это длинная история и рассказывать её тебе мне совершенно не хочется.
- И что мне делать с этой записью? Убрать?
- Зачем? Любуйся и вспоминай интересное приключение на берегу озера, - ответила Клава и отвернулась.
Продолжение будет.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.
Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.