В последнее время снова много говорят и пишут о мошенниках, которые звонят и пытаются разными способами выманить у доверчивых граждан их честно заработанные деньги.
Бывало я слышала от знакомых о таких звонках, кто-то даже и попадал в неприятные истории. Вот дошла очередь и до меня.
Недавно вечером сижу дома, листаю какие-то статейки на смартфоне. Радуюсь, что все сегодняшние дела в принципе уже сделаны. На улице холодно, декабрь, прогуляться перед сном вообще не тянет.
И тут звонок, глянула - номер стационарный, смартфон подсказывает, что звонок из Московской области и скорее всего спам. Понимаю, что стационарными телефонами уже частные абоненты почти не пользуются, как правило. Значит, какая-то реклама или вообще пустой звонок (проверка рабочий ли номер). Тем не менее отвечаю.
Женский голос обращается ко мне по имени. Потом уверенным голосом говорит мне, что я являюсь клиенткой такого-то банка. Допустим, являюсь, что дальше. Сообщает, что на моем аккаунте происходит какая-то подозрительная активность. Рассказывает, что переводы уходят из моего аккаунта, что служба безопасности банка заподозрила неладное и вот срочно сотрудники со мной связались. Кроме женского голоса слышу вроде бы даже характерный офисный шум, где-то в отдалении еще операторы разговаривают по нескольким телефонам.
Понимаю, конечно, что обман, но ощущение все равно неприятное. А вдруг? Кстати сказать, я далеко не вип-клиент банка, чтобы движение на моих счетах кого-то прямо заинтересовало и обеспокоило. Спрашиваю в свою очередь, почему я не получаю сообщения о движении на счёте на привязанный к аккаунту номер телефона. Отвечает, что мошенники успевают перехватить и прочитать их раньше меня.
Тут уже, конечно, мне смешно немного. Как так перехватывают - телефон-то у меня. И почему служба безопасности Крымского банка в Московскую область перебралась, я тоже не могу понять. Опять невнятный ответ. Называет адрес главного офиса в Симферополе. Но код своего города я как-то почему-то знаю и он совсем не 495. И снова торопливые фразы, типа "мы заботимся о вашей безопасности", "мы хотим сберечь ваши деньги".
Тут мне уже становится совсем скучно. Я прощаюсь с мошенницей и кладу трубку, мысленно представляя, как она злится. Время потеряно, а денежки не получилось добыть.
Хорошо, что в данной ситуации так топорно работающие мошенники попали на меня, я все-таки чуть-чуть понимаю в современных технологиях, к тому же я довольно уравновешенный человек. А попади они на пожилого одинокого человека, который техникой пользуется с трудом, под рукой телефона банка у него нет. Да и кто в банке ответит поздним вечером... Вот и получилось бы обмануть. Возможно украли бы у него последние деньги. А ведь, чем меньше человек имеет, тем дороже ему его небольшие сбережения.
Особенно подкупает знание имени, кстати откуда... Тоже вопрос интересный...
А в общем крайне неприятно, что такое происходит. Вроде бы все телефоны на кого-то оформлены, все переводы фиксируются, а подобные звонки все идут и идут. Т.е. аферисты, похоже, не очень боятся ответственности.
Ни для кого не секрет, что зарабатывать с каждым днем становится все сложнее. Поэтому сейчас, как никогда, обидно подарить каким-то прохиндеям свои деньги.
Так что, дорогие читатели, расслабляться нельзя. Нужно быть начеку. Никогда не нужно сообщать неизвестным людям пароли из СМС, а также набирать на телефоне неизвестные вам комбинации цифр и знаков.
И в заключение предлагаю послушать басню Лафонтена, которая не потеряла актуальности до наших дней и как раз рассказывает о пользе предусмотрительности и осторожности.
Будьте осторожны! Берегите Ваши средства от нечистых на руку людей!
Всем удачи! Не забывайте подписываться на мой канал!