Найти в Дзене
Живая Вода

О странностях судьбы

Они познакомились на пляже. Это был всего лишь речной пляж, на море выехать в этом году Анжеле не удалось в силу разных обстоятельств, и деньги, конечно, сыграли в этом немаловажную роль.

Болела мама, которой было сорок семь лет. "Сорок семь лет, - это уже много, конечно, - думала Анжела. - Старость на пороге, вот мамуля и болеть начала..." Маму ей было очень жалко, сердце ее болело.

К лету мама стала чувствовать себя намного лучше, однако Анжела не решилась на какую-либо поездку, даже не очень длительную. Впрочем, на длительную у нее теперь и средств не хватило бы, приходилось брать отпуск без оплаты, чтобы ухаживать за мамой.

Теперь Анжела работала, наверстывала упущенное, на городской пляж выбиралась изредка.

Его она заметила сразу, трудно было не заметить. Анжела, правда, никак не ожидала, что этот мужчина обратит на нее внимание. Он подплыл к ней, девушка только залюбовалась его уверенными движениями в воде. Сама Анжела, несмотря на то, что выросла на большой реке, плавала далеко не блестяще, так тоже бывает... Сначала ее учил плавать отец, но вскоре он ушел из семьи, а позже и вовсе уехал со своей новой женой из города. Потрясенная всем произошедшим, Анжела с отцом не общалась, хотя тот и сам не стремился поддерживать со своей прежней семьей какую-то связь. Прекратила она и занятия плаванием, старалась избегать даже бассейна. Хотя мама и уговаривала ее, но победить стойкое отвращение к плаванию Анжела не смогла. Лишь к семнадцати годам она стала снова заходить в воду, воспоминания об отце к тому времени утратили свою яркость.

Теперь же она плавала все еще не очень уверенно и старалась далеко от берега не отплывать, дно довольно резко уходило из-под ног, но от места, где можно было встать на ноги, было всего пара метров, дальше Анжела не заплывала.

Мужчина, на которого она еще на пляже обратила внимание, подплыл к ней и спросил, не нуждается ли она в помощи. Анжела не знала, что и ответить, мужчина тут же пояснил, что ему показалось, что у нее судорога. Девушка почему-то кивнула, хотя ничего подобного не было, вероятно, такое впечатление она производила из-за своих не слишком ловких движений.

Мужчина помог ей выбраться на берег и даже предложил сделать массаж ноги, на которую Анжела сослалась, придерживаясь версии с судорогой. Он сказал, что знает такие приемы, которые мало кому известны, судорога пройдет быстро. Девушка не стала отказываться.

С пляжа уехали вместе, перед прощанием Геннадий попросил ее телефон. Она и не думала, что такой эффектный мужчина ей позвонит, но он позвонил буквально на следующий день. Они стали встречаться.

Иногда Анжела думала, чем она могла привлечь такого мужчину и не находила ответ. Ей было всего двадцать два года, Геннадий был старше, но ей и нравились мужчины постарше. На вид ему было около сорока лет, сама она думала, что лет тридцать пять или немного больше. И, с его слов, он был свободен, не женат. Очень привлекательный, с обалденной фигурой, на него засматривались женщины. Анжела даже иногда думала о том, что Геннадий мог оказаться брачным аферистом, о таких случаях она наслышана предостаточно. Но что с нее можно было взять?! Даже собственного жилья у нее не было, девушка жила с мамой в небольшой двухкомнатной квартире. Мама думала о том, чтобы разменять квартирку, только достойных вариантов найти не могла, а денег на доплату у них пока что не было.

И Анжела все же старалась не влюбляться без памяти, мало ли...

Геннадий, впрочем, вел себя более чем достойно, красиво ухаживал, говорил, что она очень ему понравилась, особенно еще и потому, что напоминала его первую любовь. Конечно же, Анжела не могла не спросить, что случилось с той девушкой. Выяснилось, что ее уже нет. Больше он ничего не рассказывал, никаких подробностей.

Вместе с Геннадием где только ни побывали, везде платил только он сам. К себе в дом пригласил ее где-то через месяц.

У него была не очень большая, но хорошая квартира с замечательным ремонтом, по всему было видно, что Геннадий - человек обеспеченный. О своей работе он давно успел рассказать. Хотя в их городе, как узнала Анжела, Геннадий жил всего три года, он успел занять хорошую должность на отличном предприятии.

Мысль о том, что Геннадий мог оказаться аферистом, уже не посещала ее, окольными путями она узнала - всё, что он рассказывал о своей работе, - правда. А работа в таком месте ценилась и хорошо оплачивалась, так что в его репутации сомневаться не приходилось.

Он заезжал за ней, познакомился и с ее мамой. Мама даже решила устроить обед, чтобы ближе пообщаться с новым знакомым дочери. Маме Анжелы он чрезвычайно понравился, она говорила дочери, что Геннадий очень начитанный человек, много знает. Говорила мама и о том, чтобы Анжела не упускала такого мужчину.

Сама же Анжела не очень верила в то, что может всерьез и надолго заинтересовать его, была почти уверена в том, что для него она - всего лишь одна из многих. Но ее это на данный момент, в общем, устраивало. С Геннадием было интересно и вообще - хорошо. Даже если это и не будет длиться долго, - такие мысли были у нее, - и, думая так, Анжела не отказывалась ни от одного свидания, просто наслаждаясь временем, проведенным с ним.

Предложение он сделал спустя пару месяцев. Девушка не могла поверить в это. Ну хорошо, понравилась она такому человеку, ну, проводят они вместе время, да и не так уж много времени... Но чтобы предложение?! И еще так быстро? Это казалось какой-то сказкой.

В ее душе зашевелились "смутные сомнения" - когда Геннадий делал предложение, он вел себя немного странно, словно боялся отказа, какая-то неуверенность, даже и подавляемая, ощущалась. С чего бы? Анжела не стала вилять из стороны в сторону и прямо спросила об этом. Что не так? Ведь что-то не так, она это видела, чувствовала! И, несмотря на блестящее предложение, которому должна была радоваться, сказала, что если Геннадий не расскажет всего о себе, она не согласится.

Он словно и ждал чего-то подобного, только кивнул и объяснил, что и сам собирался во всем признаться, но до этого никак не мог решиться. Сказал, что полюбил ее и что для него ее отказ будет крайне болезнен.

- Всё дело в возрасте, - неожиданно выдал он. - Разница в возрасте значительная. Конечно, девушки выходят замуж за "папиков", но это всегда из-за денег. А мне бы хотелось ответного чувства. Ведь оно есть, правда, Ангелочек?

Девушка рассмеялась. Разница в возрасте?! Хорошо, пусть разница в возрасте несколько больше десяти лет, разве это редкость? Примерно так и сказала Геннадию.

Тот не торопился отвечать.

- Не немногим более десяти лет... - наконец, сказал он, - Больше.

- И сколько же тебе лет? - спросила Анжела.

Геннадий снова молчал, она не торопила его.

- Анжела, я свой возраст не афиширую...

Что он имеет в виду? Геннадий - вполне цветущий мужчина!

- Мне пришлось уехать из своего города, потому что меня просто выжили молодые конкуренты, ты не поверишь... А здесь... Эта должность далась мне не просто так, пришлось многое доказывать. Да, было нелегко, друг помог, если бы не его участие, вряд ли я мог рассчитывать на такую работу. Я привык жить хорошо... Конечно, можно было бы и вовсе не работать. Но жить вот так мне все же не хотелось.

- Как это - вовсе не работать? - не поняла Анжела.

- У меня, в общем, достаточно приличная пенсия. Мне шестьдесят четыре года.

- Что?! - воскликнула Анжела. - Это розыгрыш?!

Геннадий смотрел на нее с некоторой болью.

- А сколько, по-твоему, мне лет?

- Тридцать шесть... семь...- она помолчала. - Ну... может быть, около сорока... - ей, впрочем, не верилось и в то, что ему больше сорока лет.

- Нет. Я сказал тебе правду.

Анжела не могла найти слов. Геннадий стал рассказывать о том, что он всю жизнь придерживался определенной системы, но дело не только в том, в его роду было много долгожителей и все они работали в солидном возрасте. Его прадед дожил до девяноста четырех лет, дед - так и вовсе прожил более ста лет, отец - меньше, но виной тому был несчастный случай.

- Я бы никогда не уехал из родных мест, но то, что моей жены не стало, меня подкосило. Я стал даже выпивать... Дети к тому времени уехали, оба они далеко, один сын живет в Европе, другой, ты не поверишь, в Австралии. После того, как не стало их матери, сюда, в Россию, они практически не приезжают. Хочешь знать, сколько им лет? Старшему сейчас уже сорок четыре, а младшему - тридцать восемь. Вот так... Конечно, они звали меня. В Европу я мог бы уехать, даже ведь и думал об этом. После смeрти моей Жени я стал... в общем, с работой начались некоторые проблемы. А мне уже тогда было шестьдесят. В общем, я восстановился бы, конечно, но тут молодые деятели постарались... Со злости написал заявление! Позже пожалел об этом, можно было снова устроиться на предприятие, но уже рангом значительно ниже. Но я этого не захотел, гордыня... Сидел, думал, как дальше-то жить, это когда пить уже перестал. Конечно, с пьянкой я завязал, да и не так долго это длилось. Стал восстанавливаться, снова жить по своей системе, это и питание и спорт... Но уезжать из города я решил твердо. Сначала, и правда, хотел ехать в Европу, а потом... Друг у меня есть, хороший друг, еще с армии, служили вместе. Он пригласил приехать к нему, сюда, рыбалка, то-сё... Пообщаться. Я, конечно, у него бывал, и не раз, в этом городе. Он и Женечку мою хорошо знает. Знал... Понимаешь... Я решил сюда переехать, тем более, что друг реально мог помочь с работой. Он и помог, его слово здесь ценится, в вашем городе.

Геннадий остановился, Анжела потрясенно молчала. Шестьдесят четыре... Это не укладывалось в ее голове.

- Понимаешь, - продолжил он, я ведь и не думал ни о чем таком, о знакомстве... Женщины, конечно, строили глазки, но я перестал обращать на них внимание... Давно. Еще по молодости было, увлекся, в общем. А уже женат был, дети. Так вот, Женечке доброжелатели донесли все же! Хотя ни о чем серьезном речи не было. Ну, то есть... Изменил, конечно... Но из семьи уходить и не собирался. А она... Именно тогда она и попала первый раз в больницу. Сердце... Ведь еле выходили. Она меня прогоняла, я буквально на коленях прощенье выпросил. Она простила, только сказала, что один раз простит, а больше - ни за что! С тех пор как отрезало, я как представил, что Женечка могла развестись со мной - всё! Я ведь за ней чуть не с начальной школы ухаживал, а поженились мы, как только нам восемнадцать исполнилось. И все же я виноват, первый ее инфаркт из-за этого и случился. Я ее берёг, возил в разные санатории, к лучшим докторам, даже в Москву. Но вот так и не уберег, чтобы до самой старости - вместе, не стало моей Женечки. А тебя увидел... сначала испугался, думал, судороги у тебя. Да, испугался... Но я тебя еще раньше заметил, ты, словно Ангелок, напомнила мне... Я просто любовался тобой, а потом этот страх, что сейчас ты тонуть начнешь! Не знаю... наверно, не нужно было тогда тебя провожать с пляжа, только я не смог преодолеть свою тягу. Так и влюбился. Но тебе решать, нужен ли тебе дед. Я всё пойму... внешний вид - это ведь не всё, мало ли что со мной может случиться.

Анжела не могла поверить во все, что рассказывает Геннадий. И всё у них, конечно, уже было... Он никак не производил впечатление пожилого человека, Анжела не верила ему. Но Геннадий даже показал фотографии с его женой, с сыновьями - в разном их возрасте, они, похоже, любили фотографироваться всей семьей. Не узнать его сыновей на фотографиях разных лет было просто невозможно, было видно, как они росли, становились старше, а потом и совсем взрослыми. А сам Геннадий... Он менялся, да. Но не так сильно. И жена его выглядела тоже довольно молодо, разве что кроме фотографий последних лет ее жизни.

- Это из-за болезни. - объяснил Геннадий. - Но она большая молодец, много занималась собой. Врачи говорили, что если бы не это, то она могла уйти намного раньше. У нее была врожденная патология, только скрытая. Ни она, ни я об этом не знали. Обследования... Они были достаточно поверхностные, всегда, вот и не выявили раньше. Но я всё равно... Всё равно себя виню! Кто знает, может, болезнь еще долго себя не проявила бы, если бы не мой этот проклятый поход налево! С этой виной и живу, хотя Женя позже всегда говорила, чтобы я забыл. Только ведь не забудешь.

Теперь не верить Геннадию было нельзя. Анжела сказала, что ей нужно подумать.

- Но почему? - не удержалась Анжела. - Почему ты стараешься скрыть свой возраст?! Ты стал бы знаменитостью!

- Я этого не хочу, - только и ответил Геннадий. - Может быть, объясню тебе позже - почему. Не теперь. Но поверь, причины самые веские. И еще... - он взял Анжелу за плечи и пристально посмотрел ей в глаза. - Ангелочек, если ты не решишься... Если откажешь... Я все пойму. Но в этом случае уеду. В Европу, к сыну, как и хотел когда-то. Оставаться с тобой в одном городе не смогу, полюбил тебя. Простишь меня за это, за то, что не смог удержаться, не смог оставить тебя в покое еще тогда, в самом начале? Я надеюсь, что простишь... - он замолчал. - Я буду ждать любое твое решение.

Анжела не захотела, чтобы он провожал ее, отвозил, взяла такси. Дома долго не могла уснуть, маме сказала, что с Геннадием произошла размолвка, но, наверно, они помирятся вскоре. Последнее сказала только потому, что видела, - мама сразу сильно расстроилась, Геннадий ей понравился, она очень хотела, чтобы у них с Анжелой всё было серьезно.

Всё и оказалось серьезно, даже очень. И всё было не так. По-другому "не так", не то, чего опасалась сама Анжела. И всё же...

Опасаясь какого-то подвоха со стороны такого видного мужчины, она сама себе не позволяла влюбиться, понимала, что в случае возможного разрыва она не хочет и не будет страдать. Поэтому и старалась держать свои чувства в узде, вот эта узда сейчас и не давала ей принять решение выйти за него, несмотря ни на что.

Мама иногда говорила ей, что не знает, кто старше, она или дочь. Но самой Анжеле было достаточно пары примеров с ее подругами. Одна чуть не отправила себя туда, откуда возврата нет. Другая - страдала и не заводила новые отношения, ушла с головой в работу. И всё это - из-за сильной любви! И из-за расставаний, в которых девушки не были виноваты, те, кого они любили, просто нашли себе новых пассий, мало ли их, других красоток!

Анжеле такого не хотелось. Раньше она не влюблялась сильно, а когда встретила Геннадия, поняла, что может втрескаться - да легко! И потом страдать так же, как и ее подруги. Ну уж нет!

Теперь она не спала и думала, но ни к чему не могла прийти. Размышляла не один день... Все же Геннадий обманул ее. Она решила отказаться от такого странного брака, однако, не могла ему позвонить, на это пока силы воли не хватало. Не хотела его мучить, но все же сказать окончательное "прости, прощай" было не так просто. Совсем не просто.

Через неделю Геннадий сам приехал к ней домой. Мама была очень рада его видеть. Она уже успела испереживаться, что Анжелочка и Геночка не встречаются так долго. Неужели, и правда, окончательный разрыв?! А она мысленно давно уже их поженила.

Услышав голос Геннадия и радостное щебетание мамули, Анжела только подумала "Вот ей он бы вполне и подошел!" Но сердце ее ёкнуло.

Она вышла. Геннадий выглядел просто отлично. Она снова не могла поверить во всё, что он наговорил. Если бы не те фотографии, он и его семья... Тогда, точно, решила бы. что это - розыгрыш! Даже и сейчас она подумала, что, возможно, фотошоп...

А ведь и правда! Неужели он ее, действительно, разыграл?! Испытание перед замужеством, как в сказке почти. Точно! Сейчас она была уверена, что это - именно так! Он просто разыграл ее, вот и всё! Ведь паспорт он так и не показал, а сама Анжела не попросила. Теперь ей стало понятно - почему. Это розыгрыш!

Они остались одни, мамуля деликатно удалилась, сказав, что "на минуточку" выйдет в магазин. Геннадий смотрел на нее и в его взгляде чувствовалось - он понимает, Анжела не готова к такому замужеству. Приехал получить окончательный отказ.

Но он-то не знал, что она его расколола! Всё поняла, это розыгрыш, проверка!

- Я выйду за тебя замуж, - сказала Анжела.

Все потом понеслось кутерьмой, подготовка к свадьбе, сама свадьба... Условием Геннадия было - свадьба не в ее родном городе. В Сочи. Это романтично.

Во время бракосочетания она видела удивленные лица сотрудниц ЗАГСа, впрочем, еще до бракосочетания увидела, наконец, и его паспорт. Всё, что он говорил раньше, было правдой. Но Анжела не сказала "нет", это было бы чересчур после ее согласия, так она думала. Еще она думала о том, что, в конце концов, она сможет и развестись, если брак с Геннадием ее все же не устроит. Тогда это будет просто опыт в ее жизни, вот и всё, в конце концов, она еще так молода...

Они провели медовый месяц в Сочи, прошло еще некоторое время, разводиться Анжеле вовсе не хотелось.

- Уедем в Европу, - обрадовал ее "молодой" муж. - Думаю, жить нам с тобой там будет проще.

Анжела, до этого скрывающая от матери настоящий возраст своего мужа, наконец призналась ей во всем. Та была в шоке.

- И что же ты думаешь, Анжелочка? - только и спросила она. - Ты хотя бы любишь его?

Анжела думала недолго:

- Да, мама. Теперь - да. Я не знаю, что делать... Что будет там, в Италии? Как меня примет его семья? Что со мной будет, мама? Я боюсь.

Мама, надо сказать, с шоком справилась довольно быстро.

- Если уверена в нем, дочка, не бойся. Главное, что он любит тебя, - она задумалась. - Что же... Если его дед и прадед столько прожили... А может, ты будешь счастлива с ним! Он хороший человек, я это давно поняла. Я надеюсь... Только теперь буду сильнее переживать за тебя, ты мне звони, постоянно, слышишь? И если что не так - ты вернешься сюда, ко мне!

Обе они плакали, но Анжела окончательно решилась на выезд. Чуть больше, чем через год они стали заниматься документами и на выезд ее мамы. Больше этим занимался сам Геннадий, потому что у него появился к тому времени третий сынок, младше его внуков.

Так и стали жить, теща младше зятя, а их сыночек - намного младше своих племянников. Мама Анжелы, Надежда, нашла себе на новом месте мужа - итальянца, который тоже оказался младше своего нового зятя. Вот такая у них получилась странная семья. Но все счастливы.

Навигатор канала "Живая Вода"
Живая Вода24 декабря 2021