До некоторого времени к электромобилям относились неоднозначно. Их считали дорогими, приобретались которые ради демонстрации достатка. Но не так давно все кардинально изменилось. Разработали план, согласно которому к 2030 году в нашей стране должно появиться 150 тысяч новых зарядных станций, а к 2024 году 20 тысяч.
Электрические автомобили в нашей стране начнут стимулировать. Транспортный налог нулевой, парковка бесплатная. Информации о том, смогут ли водители хотя бы иногда бесплатно заряжать свой транспорт, нет, да и вряд ли это будет возможным. Парковки – первое время возможно так и будет, но рано или поздно и за это начнут брать деньги.
В нашей стране скорее можно ожидать того, что льгот не будет вообще, остается надеяться хотя бы на незначительные послабления. Но даже это будет уравновешено утильсбором, цена которого будет постоянно расти.
Недостатки. Главный минус электрокаров – длительная зарядка. Если вы постоянно эксплуатируете авто, значит и заряжать его придется как телефон, каждый день. Чтобы зарядить автомобиль от бытовой зарядки, придется потратить до 10 часов. Есть конечно станции скоростной зарядки, но их расположение многим неудобно. Стоит ли говорить о том, сколько вам в конечном счете придется платить за электричество, при условии использования бытовой зарядки? Для многих сумма становится просто нереальной, поэтому выбор делается в пользу обычных автомобилей.
Расходы на техническое обслуживание, группы риска. От углеводородного электрокар отличается трансмиссией и двигателем. В Америке подсчитали, расходы на обслуживание электрических автомобилей ниже на 40%, но за счет чего такие низкие цифры?
Вам не придется менять масло в моторе, фильтры, свечи. При больших пробегах не нужно будет беспокоиться о состоянии элементов сцепления, помп. Коробка передач – ее не придется ремонтировать, ведь ее нет.
Электромоторы достаточно надежны и могут эксплуатироваться длительное время. Но есть и то, что будет напрягать очень часто – это редуктор. Трущиеся детали сконцентрированы именно на нем, так что менять масло все-таки придется.
Есть еще одна группа повышенного риска – это силовые контакты. Если вы любитель частых ускорений и скорости, детали будут выходить из строя. Возможны сбои, отказ так называемых «мозгов», однако это естественно и для простых автомобилей.
Сколько может прослужить батарея. Паникеры не унимаются, по их мнению, батарея подлежит замене уже спустя несколько лет, но это неоднократно опровергли практикой. Замена необходима только в случае механического повреждения, но это случается крайне редко.
С годами емкость батареи начинает снижаться, но даже к 100 тысячам пробега она оседает всего лишь на 5%, не более того. Падение может случиться спустя 10 лет. Но даже в этом случае батареи остаются рабочими, у них всего лишь уменьшается запас хода. Не правдивы слова о том, что быстрая зарядка способствует износу батареи, имеющаяся статистика этого не подтверждает.
Если подвести итог, то можно сказать, никаких ужасных расходов на электромобиль не требуется. Содержание такого автомобиля нисколько не дороже, чем содержание простого транспорта. Поэтому покупать электрокар или нет, дело каждого, в любом случае будущий владелец ни в чем не прогадает.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!