Найти в Дзене
Дежурный smmщик

К каким итогам мы пришли к концу 2021 года

Техноблогер и журналист Кейси Ньютон поделился своими впечатлениями о том, как прошел 2021 год, публикую главные выводы:

Социальные сети сходят с ума от коммерции. Это было центральным событием партнерского саммита Snapchat весной. Meta сделала это главным приоритетом компании. YouTube протестировал покупки в прямом эфире, затем Twitter сделал то же самое.

Кремниевая долина ускоряет свои инвестиции в продукты и услуги для индивидуальных создателей. Весь год Meta добавляла продукты для создателей в Facebook и Instagram; компания пообещала выплатить не менее 1 миллиарда долларов авторам. Twitter добавил чаевые и запустил Super Follows. TikTok добавил чаевые и подарки в прямых эфирах.

Многочисленные продолжающиеся судебные процессы и предлагаемые нормативные акты, связанные с антимонопольным законодательством в США, а также с конфиденциальностью данных в ЕС, замедлили развитие крупных технологий. Хотя, возможно, не так сильно, как надеялись критики. Управление по конкуренции и рынкам Великобритании заблокировало запланированное приобретение Meta Giphy, а затем заявило, что будет расследовать поглощение Microsoft за 16 миллиардов долларов компании по распознаванию речи с искусственным интеллектом Nuance. Лина Хан возглавила Федеральную торговую комиссию, но пока безрезультатно. (Подписанное агентством дело против Facebook, поданное при ее предшественнике, было отклонено в июне; она пересмотрела и повторно направила его. Посмотрим, что будет дальше)

Проблемы с рабочей силой в сфере технологий ускоряются. Трудовые акции, забастовки и даже объединение в профсоюзы нанесли удар по технологическому ландшафту в 2021 году. То, что технический труд — это сила, которая должна остаться, стало ясно этой осенью, когда Apple, которая исторически говорила только одним единым корпоративным голосом, увидела, как ряд сотрудников осуждают свои условия труда - сначала в Slack, затем в Twitter. Многие из них позже покинули компанию и подали судебные иски или быстро договорились со своим бывшим работодателем.

Удаленная работа еще не совсем изменила индустрию... пока. Команды по-прежнему в основном работают так же, в том же режиме, как и в те недели, когда они впервые оказались в изоляции.

У приложений для знакомств, возможно, был звездный час. Но это было не особенно важно, по крайней мере, с точки зрения культурного воздействия. Из Tinder ушел генеральный директор.

Аудиоприложения действительно оказались в центре внимания. Но Clubhouse вспыхнул и исчез.

Что стало сюрпризом?

2021 год оказался годом невероятных преобразований в некоторых крупнейших мировых компаниях и небольших компаниях. Начиная с зала заседаний и заканчивая дорожными картами продуктов, в 2021 году произошли изменения, которые будут ощущаться в течение многих последующих лет.

Facebook в авангарде Метавселенной. Летом Марк Цукерберг в интервью объявил, что намерен направить компанию на создание “метавселенной”, термин, который тогда еще был неизвестен большинству людей, не читающих научную фантастику. Несколько месяцев спустя Цукерберг переименовал компанию в Meta. На данный момент это в основном просто ребрендинг с некоторыми легкими элементами реорганизации. Но в этом изменении было два важных аспекта: во-первых, оно ознаменовало момент, когда Facebook, Instagram и WhatsApp осознали, что устаревают. И, во-вторых, это привело к тому, что множество других компаний заявили в своих сообщениях, что они также являются компаниями с уклоном в метавселенную.

Джефф Безос ушел с поста руководителя Amazon спустя 27 лет, оставив его руководителю Amazon Web Services Энди Джасси. Компания провела вторую половину года со сплошными кризисами: профсоюзы, споры с водителями и смертельно опасный торнадо, в связи с чем выяснилось, что сотрудники складов не могут использовать свои мобильные телефоны. В июне Amazon изложила свое видение “стать лучшим работодателем на Земле и самым безопасным местом для работы на Земле”; достаточно сказать, что путешествие завершено только на 1 процент.

У Twitter тоже появился новый генеральный директор после того, как Джек Дорси ушел в отставку на фоне явного давления со стороны акционеров. То, что Дорси, возможно, придется покинуть Твиттер по-настоящему, было очевидно еще в марте прошлого года, но это был почти чудесный год компании в качестве продукта: от монетизации до премиум-подписки. В 2022 году избранный преемник Дорси, генеральный директор Параг Агравал, будет следить за тем, чтобы организация доходов начала работать так же хорошо, как и команда разработчиков.

Несомненно, столь же важным, но на удивление мало замеченным, является тот факт, что у ByteDance также появился новый генеральный директор. Чжан Имин, который стал соучредителем компании в 2012 году. К ноябрю он тоже покинул совет директоров. TikTok продолжал процветать в Соединенных Штатах при его преемнике Ляне Рубо. Но неопределенность в отношении долгосрочной терпимости Пекина к потребительскому интернету означала, что то, что должно было стать самым гордым годом TikTok на сегодняшний день, было омрачено ощущением, что все это может закончиться в любое время, практически по любой причине.

Google и YouTube оказались островками относительной стабильности, даже несмотря на то, что на них обрушились различные судебные иски и проблемы с регулированием. YouTube потратил большую часть года, пытаясь разработать собственную версию TikTok, которую он называет Shorts; Shorts получили преимущество в Индии, благодаря тому, что там запретили TikTok. Обычных споров о модерации контента и создателях было предостаточно, но YouTube в основном отмахивался от них. Предпринятый в конце года шаг по избавлению от публичности дизлайков привел к хорошему итогу: сделать счастливое лицо, независимо от того, какое недовольство может скрываться под поверхностью.

Google провел большую часть года, борясь с трудовыми проблемами, начиная с глубоко несчастной команды исследователей этического ИИ и заканчивая группой уволенных внутренних организаторов, которые теперь одержали ряд побед в Национальном совете по трудовым отношениям. Вместе с Apple компания столкнулась с расплатой за свою антиконкурентную политику и выплатила различные штрафы. Google открыла свой первый розничный магазин. Он предложил альтернативу отслеживанию файлов cookie, которые ненавидели многие люди.

Apple объявила о крупной инициативе по поддержке усилий по обеспечению безопасности детей, но консультировалась по этому поводу с очень немногими людьми, и в результате негативная реакция в основном приостановила эти усилия. Компания одержала ряд "пирровых побед" в своих усилиях по сохранению полного контроля над магазином приложений и платежами в приложениях, но теперь кажется очевидным, что в конечном итоге компании придется разрешить альтернативные платежи - возможно, в следующем году. Скорее всего, когда это произойдет, она по-прежнему будет самой богатой компанией в мире.

Web3 стал мейнстримом. Криптография, возможно, была самой большой историей года с точки зрения венчурного капитала и технологических продуктов, хотя есть до сих пор много неопределенностей. Сначала мир покорили NFT, а затем, благодаря выставленной на аукцион оригинальной копии Конституции, DAOs.

Snap оставался сосредоточенным и строил ФК. Spotify пошел ва-банк на подкасты. Netflix пошел ва-банк на товар. Групповые чаты стали настоящим новым черным.

Clubhouse увял, как и большинство других некогда многообещающих выскочек 2021 года: Dispo, Poparazzi, Parler, Gettr. Дональд Трамп пообещал, но до сих пор не реализовал социальную сеть, возглавляемую Девином Нуньесом. Он по-прежнему заблокирован во всех крупных социальных сетях и общается в основном с помощью пресс-релизов и выступлений на кабельном телевидении.