В нынешнее время автомобили, все чаще, отдаются на создание маркетологам. Их доля за последние пару десятков лет в автоиндустрии существенно возросла и инженеры сейчас сосредоточены лишь на машинах брендовых и дорогих – то есть, акцент делается на такую технику, которая не должна провалиться в какой-либо дисциплине, а для этого нужен строгий математический расчет и по-настоящему сильные умы в конструкторском бюро. В основном, речь идет о суперкарах, спорткарах и об автомобилях премиум-сегмента. А вот, так называемый масс-маркет сейчас, практически полностью, отдан в руки маркетологов. Но многие не видят в этом ничего плохого. Скажем, именно с расширением штата маркетологов модели для конечного пользователя стали более оснащенными, симпатичными по дизайну, а также комфортабельными. Однако следует отметить, что комплектации не всегда формируются только лишь из одних полезных опций – некоторые из них могут быть бесполезными, а иногда и вредными. И сейчас я такие опции вам продемонстрирую.
Светодиодные фары
Да, друзья, я понимаю, что прогресс не остановить и он будет существовать в независимости от того, нравится ли это нам либо же, нет. Вот и светодиодная головная оптика сегодня никого, по большому счету, уже не удивляет. На такие фары автопроизводители переходят в массовом порядке и суть того понятна.
Во-первых, это нравится покупателю – модно и красивый белый свет, что позволяет машине выделяться из общей массы. Во-вторых, светодиодная оптика дешевле в производстве и себестоимости. Ну и, конечно же, в ней меньше конструктивных элементов и фары можно менять прямо блоками – дороговато для нас, рядовых автолюбителей, но выгодно со всех сторон производителям.
Но не в этом суть. Вы спросите – какое зло могут в себе нести светодиодные фары? И сейчас попытаемся в этом разобраться. Итак, первый их недостаток – непредсказуемая надежность. С ксеноном и галогеном все понятно – лампочка перегорела и ты просто вставил новую, и все заработало, как прежде.
Однако со светодиодам это уже не прокатит – придется отдавать в ремонт перегоревшую фары и не факт, что ее удастся успешно восстановить до исходного состояния. Да, производители уверяют, что такая оптика может быть чуть ли ни вечной. Однако реальная эксплуатация и факты говорят об обратном.
Второй негативный момент, как по мне – это эксплуатация в зимнее время года. Да, конструктивно в блоке LED-фар предусматриваются вентиляционные шахты, что позволяет поддерживать оптимальную температуру в фаре, не допуская в них ни сильного переохлаждения, ни перегрева. Однако, как выяснилось, если на улице слякоть или идет дождь со снегом, то такие фары могут покрываться толстой коркой наледи и грязи, что существенно ухудшает освещенность проезжей части. И решение этой проблемы – пользоваться специальным составом для разморозки стекол, и никак иначе, а это крайне неудобно.
Парк-ассист
Данная опция сейчас внедряется даже в относительно бюджетные автомобили. Парковочный помощник, проще говоря, берет на себя функцию парковки машины без участия в этом деле водителя.
Теория, как всегда, достойна похвалы – электроника способна предотвратить при парковке повреждения машины или соседних машин, аккуратно лавируя авто между имеющимися препятствиями. Данная опция рекомендована к использованию не только водителям-новичкам, но и при маневрировании в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Казалось бы, хорошая штука!
Ан нет. На практике электронные системы не всегда способны ориентироваться в пространстве корректно и поэтому допускают ряд ошибок. Поэтому на тесном паркинге от ассистента, вполне, можно ожидать просчетов в составлении траектории – таким образом, повышается риск задеть стену или другие машины, скажем.
Поэтому многие парк-ассисту предпочитают не доверять. Между тем, стоит он достаточно значительных денег.
Радарный круиз-контроль
По-другому его еще называют активным круиз-контролем. Суть сводится к тому, что вы пристраиваетесь на дороге за попутной машиной и электроника определяет ее скорость. Вы можете установить режим следования за данным автомобилем, причем манипуляций с тормозом и газом от вас не потребуется – машина будет самостоятельно притормаживать либо набирать скорость.
Опять же, чисто теоретически, вещь достаточно полезная. Ибо многие из нас, при езде по трассе, да и в городе тоже, стремятся выставить безопасную дистанцию до едущей впереди машины и придерживаться ее, чтобы в случае чего, вовремя отреагировать и нажать на тормоз, не допустив тем самым столкновения.
Но в реальности, радарный круиз-контроль работает некорректно, ибо между вашей и попутной машиной всегда может вклиниваться кто-то другой – кто едет с большей скоростью или идет на обгон. Таким образом, «круиз» просто, будет постоянно отключаться и особой пользы от него вы не почувствуете.
На этом заканчиваю. А что вы думаете по поводу этих опций? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.