Когда стилисты пишут о том, что какие-то модели одежды не актуальны - то половина читателей страшно обижаются. "Но ведь это продается в магазинах!" - пишут люди. "Раз продается - значит точно модное?"
Увы, но нет. Почему магазины продают устаревшие, неактуальные модели?
Как вы уже выяснили в прошлых статьях, покупатели (в том числе одежды) делятся на несколько категорий. Есть те, кто быстро ориентируется и быстро принимает новые веяния - и есть другие, до которых тренды доходят очень долго или даже не доходят никогда. По статистике такие люди совокупно (позднее большинство и консерваторы или отстающие) составляют около 50% всех потребителей. Это не хорошо и не плохо, это просто факт, с которым любой бренд или магазин (тем более крупный мультибрендовый маркетплейс) вынужден считаться. Ведь они не хотят потерять 50% потенциальных покупателей! Поэтому, наряду с ультратрендовыми и просто с современными актуальными моделями (вы еще помните, в чем разница между трендовым и актуальным? Или хотите еще одну статью на тему, чтобы было понятнее?) магазины предлагают и устаревшие, неактуальные модели. Их купят люди, для которых привычное и понятное важнее, чем модное и современное.
Для примера, давайте посмотрим на крупнейших российский маркетплейс Wildberries - на котором, к сожалению, очень много устаревшего (с этой точки зрения лично я предпочитаю сайт LaModa - там ситуация получше).
Вот, например, такой зимний пуховик - один из лидеров в категории "верхняя одежда", второй или третий в рейтинге по рекомендациям, отличные отзывы, купили 1300 раз.
Зауженный неактуальный крой (на всякий случай: сейчас оверсайз слегка подвинулся, и приталенные модели опять актуальны, но не в таком исполнении), невнятная длина, несовременный неопрятный мех. И цена, кстати, не копеечная: больше 9 тысяч (9143 рубля, если быть точной) - это со скидкой, а стоило оно изначально якобы 31 тысячу - страшно подумать, кто его за такую цену покупал. За эти деньги можно купить неплохую современную модель. Почему же выбирают этот ужас, летящий на крыльях ночи? Рискну предположить: у нас женщины по традиции любят все узкое и обтягивающее, потому что кто-то когда-то двадцать или тридцать лет назад сказал, что это женственно и сексуально. Потому что привыкли. Потому что такие или похожие вещи покупали во времена своей молодости. Потому что с одной стороны черненькое и немаркое, а с другой - меховая опушка - это дороХобоХато.
Вот еще один шедевр современной швейной промышленности. Тоже в десятке лидеров по рейтингу на сайте.
Здесь хотя бы веселенькое красненькое. Но дело, конечно, не в цвете, а по факту видим мы все то же самое: зауженный силуэт, сомнительная декоративная молния, неудачная длина и "богатый" мех на капюшоне. От всего этого фонит двадцатилетней давностью, но покупают! Знаете, сколько стоит эта красота? Почти 17 тысяч!
А вот давайте заглянем в раздел "рубашки и блузки".
Увы и ах, такие трикотажные туники в принципе не актуальны. Но женщины их любят - особенно дамы крупных размеров. Возможно потому, что в прежние годы для женщин плюс-сайз похожие модели были почти единственным предложением на рынке. Но сейчас, к счастью, есть много более современных достойных альтернатив. А стоит эта красота, между прочим, совершенно не копейки: 3879 рублей, вынь да положь. За такие деньги (и даже дешевле) можно купить хорошую актуальную рубашку из плотного хлопка.
Вот еще одна красота. Предыдущая кофточка была хотя бы из вискозы, а тут вообще 100% полиэстер. Устаревший крой, грязная расцветка (которая не украсит никакую внешность), нелепые фестончики на рукавах - и все это за 4450 рублей. Но купили эту нелепицу целых 400 раз, и покупательницы пишут хвалебные отзывы.
Пожалуй, хватит на сегодня. Надеюсь, я вас убедила в том, что не всякая тряпка, которая продается в магазинах, достойна оказаться в современном гардеробе. Причем это касается всех ценовых категорий: от "Смешных цен" до тяжелого люкса, везде есть устаревшие модели. Потому что экономика так работает: раз есть спрос - есть и предложение.
А что же тогда делать, как разобраться? - спросят многие.
Варианты простые:
- если есть желание и немного времени - изучать информацию в интернете самостоятельно. Благо сейчас много доступной, бесплатной или недорогой.
- если есть желание и немного денег - обращаться к профессиональным стилистам (варианты работы могут быть разные, от платных курсов до индивидуальной работы)
- если нет ни денег, ни времени - то увы, смириться и жить спокойно. Возможно, вам это просто (пока) не нужно. И это тоже совершенно нормально. Модная полиция не арестовывает за неактуальные кофточки. А вот обижаться на статьи стилистов бессмысленно.
См.также:
"Короткие и длинные тренды в моде - чем отличаются?"
"Кто же придумывает эти тренды в моде?"
Если вам интересно читать мой канал - пожалуйста, не забывайте подписываться и ставить лайки: это важно для продвижения на Дзене.
#мода #стиль #советы стилиста #тренды #тренды в моде #мода стиль красота #шопинг #женская одежда