Найти в Дзене

Вы уверены в своем директологе?

"Доверяй, но проверяй" — гласит народная мудрость, но если речь касается вашего бизнеса, то лучше заранее позаботиться и оградить себя от некомпетентных сотрудников

Как понять, что ваш директолог не очень честен с вами и что делать, если вы уже начали сотрудничество?

❌ Если специалист настойчиво просит отправить предоплату на личную карту без договора — это серьезный "звоночек". Работа без договора — это всегда риск как для клиента, так и для исполнителя; в случае спора вам будет сложнее доказать свою правоту (тем более, что теперь практически во всех мессенджерах можно удалить свои сообщения из переписки). Если директолог работает сам на себя, то можно заключить типовой договор оказания услуг с перечнем работ, сроками и порядком выплат, а уже затем переводить оплату. К слову, ни один адекватный специалист не станет навязчиво просить отправить предоплату — так делают те, у кого "горит" или они боятся, что вы передумаете (стоит ли вам сотрудничать с такими людьми?)

❌ Зачастую в кейсах мы видим несколько искаженную картинку: статистика РК собирается за короткий период, показаны только удачные офферы и скриншоты с количеством заявок, которые ничем не подтверждены. Это вполне допустимая погрешность, если маркетолог может обосновать все, о чем говорится в кейсе; но совсем иная картина, если специалист не может связать двух слов о проекте. Вы можете проверить компанию, для которой якобы была настроена реклама и даже запросить контакты клиента, чтобы получить реальный фидбек о работе специалиста. То же самое касается "подставных" отзывов/ недействующих и даже не существующих сертификатов (проверяем через Яндекс Эксперт)/ новеньких доменов у специалистов, которые "работают более 10 лет"

❌ Бывает, что клиент и директолог "не сходятся характерами" — и это нормально, ведь все мы люди. Однако есть признаки "нездоровой" коммуникации, которые влияют на подход к делу и которые нельзя игнорировать. Например, если правки вносятся не оперативно, нет согласований с клиентом, нет обратной связи — это все говорит о небольшой вовлеченности специалиста в проект. При этом директолог не должен быть с вами на связи 24/7; наилучший вариант — это обговорить часы/ дни для обсуждения и согласований

Не нужно сразу бросаться в омут с головой и подписывать договор на годовое ведение РК; нормальный специалист и не предложит такие условия без "обкатки" проекта и понимания, что в нише могут быть хорошие результаты. В идеале, если у специалиста есть консультация или аудит сайта/ старой РК перед началом работ — так вы сможете оценить компетентность директолога и указать на важные детали. Обратите внимание на то, что конкретно собирается делать специалист: к договору должна быть приложена смета или описан план работ и сроки. Не нужно подписывать договор, где в перечне работ написано лишь "настройка контекстной рекламы в Яндекс Директ" — создание контекстной рекламы включает в себя несколько этапов, которые могут быть упущены из-за неточности в формулировок

____

Напишите в комментарий, о чем еще стоит помнить клиенту, чтобы получить хороший результат без траты денег, времени и нервов впустую?